Ну вот и докурилась травушка-муравушка Теперь осталось сформулировать, что я обо всем об этом думаю...
WARNING!!! Это не анонс, не аннотация и даже не рецензия. Это мысли о прочитанном, предназначенные ДЛЯ ТЕХ, КТО ЧИТАЛ, дабы, если будет желание, сравнить впечатления и обсудить детали. Составить представление о книгах по этим клочкам и обрывкам НЕВОЗМОЖНО. Посему большая просьба к нечитавшим - либо пойти и почитать, либо не пойти и не почитать. Но молча. За комменты в стиле "не читал, но осуждаю" буду бить, возможно, даже ногами.UPD. Начнем с йадовитого шшшипения, чтобы закончить все же хорошим
читать дальшеПрежде всего, качество "миростроительства". Может быть, для кого-то это не недостаток, а как раз наоборот, но я прекрасно понимаю, почему "Тайный город" относят то в "городское фэнтези", то в "боевую фантастику". Душа автора, похоже, лежит именно ко второму + плюс ирония и постмодерн средней тяжести. Из-за этого читается серия лихо, но вот картина мира, увы, страдает.
Начать с названий рас, имен и прочего. Прошу простить, если скажу ересь и гадость, но это сущее хулиганство Собрать пригоршню славянских слов, кончающихся на мягкий знак - и вот вам пожалуйста Значение не важно - лишь бы однотипно. Можно подумать, что тут особняком стоит семья Шась - но нифига, ибо шасью автомоделисты называют шасси своих миниатюр. Так и ждешь, что придет Правь в союзе с Мать-Перематью и выгонит всех из леса, пардон, из ТГ
Имена - в ту же кассу.Насколько можно понять из заклинаний на древнем языке людов, он не похож ни на русский, ни на другие славянские языки. Дык откуда взялись Мечеславы, Всеславы и прочие братья-славяне? Европейские имена-фамилии чудов вместе с их рыцарским антуражем - тоже очень мило - и столь же необъяснимо. Тем более, что их древние города и обычаи в них были ни капли не похожи на европейские. Сюда же еще до кучи и масонские ложи. Таким же веселым постмодерном выглядят имена Сантьяга, Ортега, Доминга. Повторю - это забавно. Но достоверности мира, по крайней мере, в моих глазах, вредит неимоверно. То есть, мир из претендующего на некую фантастическую реальность, превращается в чисто игровой, вроде "Мифов" Асприна. Возможно. он так и задуман. Но баланс серьезности и юмора все же выдает заявку на реализм, отчего происходит неприятное раздвоение.UPD1 Еще йаду
читать дальшеХаотичное мерцание характеров. Не развитие, а именно непонятное мерцание. Жил был вомпер Захар Треми. Забавный, романтичный раздолбай, любящий выпить и посвятить красивой девушке стишок-другой. Водящий тесную дружбу с наемниками. Потом вдруг сей вомпер резко бросает пить и раздолбайствовать и становится без пяти минут самым главным кровососом. Хотя и не менее романтичным и по-прежнему закадычно дружащим с наемниками. Потом Захар от величия отказывается... и резко превращается в бледную тень. В шестерку и мальчика куда пошлют. И от теплых чувств к наемникам ничего не остается - точнее, они никак не проявляются.
Артем... Сперва классический офисный планктон. После встряски а-ля Нео резко становится уверенным и умелым наемником. И дальше уже никак не развивается. Таких примеров масса. Внезапный взлет - и полное плато или немотивированное сливание в отвалы интересных персонажей.
Мерцание стиля. Особенно проявилось в последних книгах, так что даже заставило подозревать появление соавторов. И соответственно пропал баланс между юмором и серьезным действием. Шатания от зубодробительного пафоса и истеричности до не особо смешной клоунады сильно утомляют.
Ну, и еще чисто персональное фе. То, что на смену сериалу из отдельных казусов пришла сюжетная арка, этак недвусмысленно сулящая в ближайшем будущем то ли эпик бэтл, то ли полного полярного зверька . Так или иначе привычный мир после завершения арки, скорее всего, привычным уже не будет. Я такое ненавижу всеми фибрами души. Все эти смертельно скучные "эпохи людей", сменяющие разнообразные и насыщенные чудесами игровые вселенные. Практически каждый автор считает своим долгом изобрести персональный апокалипсец для своего мира - или хотя бы им погрозиться. Нет, я понимаю, что фанатам хочется продолжений, а автору осточертело. Но при чем тут мир, скажите пожалуйста? Кому как, а мне кажется, что в образе Галла, бога, которому до чертиков надоели собственные последователи, В.Ю. персонифицировал себя. И это здорово тревожит. Лично я возьмусь читать следующую книгу только после того, как прочту все спойлеры, и только в том случае, если спойлеры мне понравятся.И это вроде как веь йад Дальше пойдет позитив.
Продолжение следует, буду поднимать.