Один из моих любимых персонажей в "Тайном городе", наряду с Сантьягой, Захаром Треми и Пабло Робене - та-дамм! - Анна. Да-да. та самая б****, мерзавка, сучка и стерва, в которую не плюнет только ленивый. Та самая записная груша для отработки ударов с правой и левой задней пятки, которой все желают сдохнуть наиболее позорным и неприятным образом. Это персонаж, возможная гибель которого в будущих книгах выбесит меня наравне с возможной гибелью Сантьяги - и я сделаю все, чтобы эту гибель отменить в альтернативном варианте реальности. Мотивы и причины? А щаз.
Все помнят "Воспламеняющую взглядом" Кинга? Маленькая белая и пушистая девочка Чарлина МакГи, у которой был очень хороший и мудрый папа. Все помнят девочку постарше, Кэрри, у которой была больная на всю голову мама? Обе девочки - "счастливые" обладательницы сверхспособностей. с которыми они не знали что делать. Две испуганные девочки лицом к лицу с миром "нормальных людей". И третья - юная казачка Анна. живущая практически в вакууме с умственно-отсталой сестрой. Озорная. но чистая, не желающая кувыркаться в сене даже с симпатичным ей парнем. Еще толком не понимающая, что родилась ведьмой, да еще и редкостным экземпляром. Дикарка, непромятый пластилин - лепи что хочешь. Ну вот и слепили...
Что было бы, если бы Чарли попала в руки морального урода, а Кэрри - в руки мудрого педагога или просто хорошего человека? Анне не повезло, ей встретился упырь. Не вампир-масан - у этих есть понятия о чести, а именно упырь - ну, или лич. Живой мертвец. Урод, вылепивший из нее существо по своему образу и подобию, свою третью руку, монструозную конечность, живое оружие. Превративший все природно женское в ней в способность плести паучьи сети, губить, завлекать, сводить с ума. Но виновата ли глина. если из нее вылепили чудовище?
Забавно. но я ровно до сцены в степи желал медленно разобрать Анну на кусочки. А после той сцены хотел только одного - чтобы ее спасли, неважно как. Кстати, не знаю, намеренно или нет. но эта сцена - параллель сцены на ферме в "Воспламеняющей взглядом". И там, и там героиня понимает, что она - оружие. Но в первом варианте рядом - отец. который сумел внушить девочке границы между убийством по крайней необходимости и убийством просто потому, что ты это можешь, а в другом рядом - упырь. тщательно распланировавший и подстроивший всю эту сцену, чтобы сделать из доверившейся и любящей девочки - убийцу.
Ну, так вот. Я могу посоветовать радостно осуждающим Анну только одно. Вернитесь во времени на десять-двадцать лет назад, найдите морального урода поуродливее и отдайтесь в его полную власть. А потом поглядим, что из вас получится. Нет. я понимаю, что машину времени еще не изобрели. Ну так радуйтесь. что у вас были нормальные папы-мамы и друзья детства и юности, которые не гонялись за вами с дрекольем.
Я вполне могу понять причины ненависти, как женщин так и мужчин. Для женщин Анна - архетип хищницы-соперницы. для мужчин - погубительница, "вагина дентата". Но вот мне почему-то за всеми архетипами видится конкретный человек с конкретной страшной и хромой судьбой. И ее пленение наемниками мне видится не поражением злодейки, а чем-то вроде финала американских триллеров - чудом избежавшая смерти обалдевшая девица. завернутая в одеяло сидит на порожке фургона скорой помощи и пьет кофе из термоса. Ужасы позади, впереди - наверное, жизнь.