Нет, по размышлении, сравнивая сюжетные арки ТБ в Обле и Скайриме, в очередной раз убеждаюсь, что последняя меня цепляет куда больше, хотя персонажи первой и их истории вроде бы как интереснее.
Но что мы имеем в сухом остатке первой? Психованный мститель-внедренец подставил всех, кого мог, но был обезврежен ГГ. А так, в общем, все расчудесно, прекрасная маркиза - и народу нового целая толпа нарисовалась как по волшебству, и убежище в порядке, а "маленькое недоразумение" благополучно не то чтобы забыто, но конфузливо замято.
А вот во второй...
вдруг для кого спойлерС самого начала никакого ажура нет. Уже с пролога что-то не так - Авентус Аретино, бедняга, весь лоб себе расшиб, а все никто не идет и не идет. Только ГГ, никакого отношения к "целевой аудитории" не имеющий, пришел и пожалел бедного сироту. И вот только тогда на сцене появляется уязвленная дева - как же так, контракт украли! И как-то понимаешь - а еще год бы, пожалуй, никто не собрался взять этот контракт ценой в тарелку, просто гордость взыграла. К тому же "умница-красавица" почему-то оставила в распоряжении ГГ целый арсенал - вместо того, чтобы дать ему в руки ржавый ножик. Просто немыслимый прокол для профи! То есть, явно прогнило что-то в датском королевстве.. И постепенно вырисовывается во всех красках: прогнило, да еще как...
Драматическое противостояние Астрид и Цицерона просто великолепно. Это тебе не элементарная как два пальца детективно-шпионская история. В самом деле - жили мы жили. ни о чем не тужили, как-то приспособились к новым условиям, идем в ногу со временем. Мать Ночи молчит? Ну и шут с ней, в самом деле! Работаем на слухах и исключительно за денежку, все просто и понятно, без всякой дурной мистики. И зачем вам какая-то давно мертвая Матушка, если есть я, живая, заботливая и любящая (благо из-за травматичного детства своих детей не случилось). И вдруг - что за?! Появляется этот самый шут со своим вонючим ящиком, трындит о старых обычаях, о каком-то Слышащем... А тут вдруг и Слышащий тут как тут, из молодых да ранний! Караул, мое родное отнимают! Тут даже не банальный страх потерять власть, а именно оказаться ни при чем, как мамаша-наседка, у которой детки вдруг выросли и решили жить своей жизнью. Такие мамаши старательно устраивают своим деткам разводы - никто не может быть роднее меня! Им кажется, что достаточно произвести несколько простых движений, и все будет опять славно, мило, по-семейному, без потрясений... И неважно, насколько грязными будут эти движения.
Образ Цицерона прекрасен даже не столько сам по себе, хотя он очень колоритен. Просто это очень яркий знак времени, в котором верным идеалам может оставаться только безумец. Противостояние Астрид и Цицерона - поединок между расчетливой и "разумной" подлостью и "безумной" честностью и искренностью. В итоге все поворачивается с точностью до наоборот - безумные и гибельные поступки совершает Астрид, Цицерон же изо всех сил пытается поставить жизнь "семьи" с головы на ноги, пусть ему и не удалось спасти все и всех.
Красивая, драматичная, изящная история, напряженная психологически, а не только сюжетно.