Пожалуй, самое забавное высказывание о пуськах, которое читал, это слова некоего моего тезки из Калининграда, который на полном серьезе считает, что раз девушки одетые пели на солее, месте для певчих, и при этом обращались к Богородице, то они не совершили ничего плохого и даже чуть ли не молодцы.
Интересно, что бы он сказал, если бы к нему на кухню ворвалась компания вполне одетых наркоманов и начала весело варить на его плите ханку, используя его посуду? Покатили бы аргументы о том, что раз это кухня, то на ней и положено что-то варить, а раз варили в посуде, а не в ночном горшке, то все и вовсе канонично? Или все же товарищ, подобрав с пола челюсть, затем подобрал бы себе предмет поувесистей и пересчитал бы незваным гостям кости? =)
В чем тут дело-то... Церковь, это, конечно, дом молитвы. Но молитва церковная и молитва персональная - это вещи разные. Например, если кто-то у себя дома жарко молится о том, чтобы соседку хватил кондратий, то это дело его личной совести и личной глупости. В церкви вслух ему так молиться никто не позволит, пусть даже он поминает при этом Богородицу и всех святых как заведенный. Напротив, поминание святых имен в таком контексте ему будет вменено в грех. Ну, и чисто технически - церковная молитва - это молитва совместная, когда все прихожане молятся как один человек. Потому в том числе и существуют канонические тексты и порядок службы, чтобы народ молился совместно и единовременно, а не самовыражался как кому взбредет в левую заднюю пятку. Для самовыражения есть масса других мест.