В который раз задаюсь вопросом, почему если в присутствии парня назвали сукой девушку, а он дал обидчику в морду, большинство будет на стороне парня. А если человек прочитал оскорбления в адрес своей страны (сукой Россию, кстати, уже называли) и никому не дал в физиономию, а всего лишь словесно и без мата выразил свое отношение, сразу найдется толпа увещевающих, которые будут призывать его быть терпимее, понять другого, у которого тоже есть своя правда, рассказывать, как бедняга настрадался и так далее и тому подобное. Возможно, девушку сукой обозвал ее бывший, который, возможно, тоже от нее натерпелся, да и вообще она по жизни не монашка и не ангел. Но вот почему-то всем понятно, что вступиться за оскорбленную девушку (даже если она чем-то оскорбление заслужила) - это правильно и по-рыцарски. А вступающийся за свою страну - узколобый, нетолерантный, зомбированный отморозок.
И тут и там имеет место любовь.Которая вообще-то побуждает на то, чтобы делать хорошее объекту любви и не допускать. чтобы ему делали плохое - словом или делом. Почему любовь к девушке - это что-то более высокое и благородное, чем любовь к Родине? Почему любовь к девушке выглядела бы нелепой и смешной, если бы в нее допускались оговорки типа: "Я ее люблю, конечно... правда, у нее веснушки и нос на сторону... но я все равно ее люблю, несмотря на веснушки. хотя они ее ужасно портят. Все равно люблю тебя, моя кривоносенькая!", а любовь к Родине обязательно должна быть "зрячей" - то есть допускать кучу оговорок? Нет уж, или любовь - или "рак на безрыбье". Любишь с оговорками и не испытываешь желания защищать от нападок - иди поищи место, которое полюбишь. Или хотя бы не заражай своей нелюбовью других.
Я люблю мою страну как живое существо и личность, а не как неодушевленный предмет. Соответственно и реагирую на оскорбления в ее адрес. И если я стану вдруг в этом вопросе толерантным и понимающим, то станет ясно, что я разлюбил и пора вертеть глобус. Очень надеюсь и верю, что этот момент никогда не настанет.