Хочу систематизировать некоторую инфу по миру "Серебряного крыла" и продолжений, по которому пишу фанфик. Пишу не по мультику, а по книгам Кеннета Оппеля, это важно, потому что в мультике все не так от слова совсем. Прежде всего в мультике почти полностью выкинута мистическая составляющая, а в фанфике все пляшет как раз вокруг нее. К тому же я пишу не про сородичей главного героя, а про сородичей главного злодея - хищных летучих мышей из Южной Америки.
Буду писать сию вводную потихоньку, дополнять и поднимать. Под катом, потому что вряд ли кому особо интересно. Предваряя возможные вопросы- это не я так густо курю, это автор =)
читать дальше1. Мистика. Прежде всего в данном мире у летучих мышек есть некая своя религия. Северные маленькие насекомоядные мышки (а также, как я понимаю, тропические фруктовые) верят в богиню Ноктюрну. Это ночное божество, но милосердное и доброе. Если совсем просто, то она - богиня Жизни. По крайней мере, ночной и сумеречной ее части.
Хищные летучие мыши из тропиков поклоняются Кама Зотцу (прототип - древний ацтекский бог в образе летучей мыши Камазотц). Если просто - то богу смерти и загробного царства. Если сложнее - то еще и жестокой борьбы за существование, так сказать. естественного отбора =) Потому симпатию и помощь Кама Зотца может заслужить и смелая жертва хищника, которая не сдается, несмотря на пиковую ситуацию. (От себя, уже дополняя канон - для обычных хищников Кама Зотц, скорее, - покровитель их рода и божество удачной охоты, а не всяких мрачностей и ужасов. Для фанатиков все иначе.).
Кама Зотц и Ноктюрна - близнецы. Долгое время Кама Зотц довольствовался ролью летучемышиного Аида, он создал для мертвых мышек (рукокрылых абсолютно всех видов, а не только хищников) довольно-таки выморочный и иллюзорный, но вполне комфортный мир в полостях под землей. Но потом он позавидовал царству живых и стал требовать от Ноктюрны, чтобы она позволила мертвым вернуться к жизни. Ноктюрна сказала, что это будет неправильно и неразумно. Тогда Кама Зотц в гневе убил ее, но она не умерла полностью, а растворилась во всей живой природе, а в Подземном царстве создала Огненное Древо - пылающий пустой ствол. влетев в который, мертвая мышка может оказаться дома - но бесплотным духом, наблюдающим за жизнью близких. . Иногда в Подземное царство. сквозь трещины, открывающиеся из-за землетрясений, могут попадать живые. Для них в мире мертвых нет пищи, а потому им нужно как можно скорее пролететь через Древо, чтобы вернуться в верхний мир, вполне живыми и целыми. Вернуться к жизни может и мертвый - для этого он должен забрать жизнь живого - убив его или если живой пожертвует собой.
Кама Зотц последнее время страстно мечтает вырваться в мир живых и завладеть им, погасив Солнце. Для этого, во время полного солнечного затмения его слуги - хищные мыши - должны совершить ритуал со множеством жертвоприношений. В последний раз ритуал сорвался - усилиями главного героя трилогии Шейда. 2.
Эхопроекции. Как известно, мыхи (плотоядные. кроме фруктовых) пользуются для ориентации эхолокацией. Это удивительное чувство во многом заменяет им зрение. Кенет Оппель предположил. что некоторые мыхи обладают особым талантом - создавать звуком картины, которые будут восприниматься ушами других мыхов как реальные эхоотражения. Разумеется. этот талант редок - иначе жизнь мыхов превратилась бы в полный дурдом =)
Кстати., Подземное царство Кама Зотца спето им полностью - то есть, является совершенной эхопроекцией.
А еще есть такая штука. как "звуковая карта" - родители поют ее детенышам перед первой миграцией (ну, у тех, кто мигрирует) - основные ориентиры маршрута - опять же для эхозрения. В принципе и не мигрирующие мыхи в мире данной сказки могут пользоваться таким приемом, объясняя кому-то дорогу.