Когда в очередной раз хочется побурчать: "Ненавижу онгоинги!", стоит напомнить себе, что жизнь, вообще-то, тоже онгоинг =) И финал своей жизни ты вряд ли сможешь отменить сакраментальным: "Не прав автор, все не так было!"
Так что не пищать =)
читать дальшеНо "Тайным Городом" я все же малость объелся. Скорее не самим миром, а книгами о нем. Мне на каждом шагу хочется поправлять автора - как минимум расставленные им акценты, если не факты. Это тяжеловато, когда в книге мешаются не юмор и трагедия - это нормально и жизненно, а трагедия с пародией. И по фанфикам это видно. Процент жанров "Юмор" и "Стеб" там зашкаливает. Потому что это куда проще, чем сочетать несочетаемое. Были бы книги сплошь хождением на голове с вкраплением мудрых или трогательных вещей, как у Пратчетта - было бы нормально (хотя я предпочитаю те книги Пратчетта, где буйства поменьше). Но когда в одной главе полная безнадега и рушатся планы и жизни, а рядом мельтешат Красные Шапки, наряженные в очередной карнавальный костюм из области реальной политической злобы дня, то как-то не айс.
При первом прочтении заходило значительно лучше - но при том меня настолько не цепляло темными и я настолько не боялся за судьбу всего мирка Тайного Города, пусть он и поганенький во многом. Не хочется узнать, например, что-то совсем мерзкое про Ключ Трех Рас. Не хочется локального апокалипсиса, даже если в результате чел(овекам) станет зашибись. Лучше бы автор так не тянул камелопарда за хвост и если уж планирует пакость, то сделал бы все побыстрее. Тогда можно было бы выдохнуть и спокойно заняться починкой поломатого - хотя бы просто для себя, в голове. Один финальный роман можно было бы и написать, а потом начать создавать клон Алисы Селезневой и кем там является новоявленная Ириска...
Но я понимаю, что автор, конечно же, лучше знает, чего там ему хочется и можется.