Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Таки подводя последние итоги.
Не существует яоя, слэша, гета, джена, флафа, харма, комфорта, гуро и так далее. Есть либо литература, в поле зрения которой время от времени попадает либо одно, либо другое, либо десятое, либо много чего в одном флаконе - либо разнообразные разновидности порнухи. слабо замаскированные под литературу. При этом я вполне признаю право порнухи на существование, а некоторые произведения меня даже забавляют. Я только категорически не согласен, чтобы произведения, не зацикленные на секасе, включали в классификацию под поганой кликухой "джен". Это не "джен" - это литература. Обычные приключения, фантастика, детектив, сказка. И все ваши классификации сгинут и лет через 20 о них никто не вспомнит. Это - останется.

Комментарии
31.01.2011 в 16:41

Оступиться - не упасть... Боль научит побеждать! (c)
Детектива, фантастики, любовного романа, фэнтези, приключенческого романа - тоже "не существует, все одно литература"?
31.01.2011 в 16:49

Now I'll sing you the ballad of Optimus Prime. He was the greatest Transformer there were of all time. He was a big rig, a robot, and a really nice guy. He was proof that a hero's more than meets the eye.
о_0
31.01.2011 в 16:51

Нам некогда притворяться - мы живём на высоких скоростях! / Шаман сновидений / Грааль Гардарика
~Sheogorath~, согласна, хорошая литература всегда перерастает рамки жанра.
31.01.2011 в 16:52

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Влад Вегашин Есть жанры литературы - устоявшиеся, обозначающие тематику литературного произведения и способы отображения реальности. Но "жанры" фанфиков - это как правило не жанры литературы, это способы сориентироваться в том, кто кого и как трахает. За редким исключением - там есть, например, юмор, драма, трагедия, ужас - но это в основном на крупных ресурсах фанфикшна. В обиходе все давно совершенно иначе.
Стоит понять правильно - я не против порно. Я против того, чтобы то, что не есть порно, обзывали неким словечком наравне с многими другими. Я против резервации для "джена". Я за такой расклад - есть литература (оригинальная или фанатская), главной целью которой не является секс. И есть литература порноэротическая - со своими классификациями и заморочками, которые там просто неизбежны - ведь кому-то нравятся мальчики. а кому-то козочки. Я против ситуации, когда несексуальная литература ютится где-то на задворках, выделяясь в отдельные сообщества. Я за то, чтобы в отдельные сообщества выделялись авторы эротики.

Lady Mariona Что случилось? :)
31.01.2011 в 17:22

тварь, воспитанная книгами
~Sheogorath~ Есть либо литература, в поле зрения которой время от времени попадает либо одно, либо другое, либо десятое, либо много чего в одном флаконе - либо разнообразные разновидности порнухи. слабо замаскированные под литературу.
ППКС. При этом литература может писать и про секс, и про насилие, и про много что еще. Но в литературе есть что-то, кроме, пардон, текста для самоудовлетворения. И меня тоже раздражает, что основным делением фанфиков становится то, кто кого и как трахает. Что не важно, чем герои заняты, какие у них планы, интриги, конфликты, важен пейринг и только пейринг.
31.01.2011 в 17:28

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Огненный Тигр Вот именно. Взять, например, "Войну и мир". Слэша там нет, конечно. но и гэт, и ангст и даже гуро вполне присутствуют (вспомнить хотя бы ампутацию ноги Курагину в полевом лазарете - чем не гуро?). Но, блин, не ради "всяких забав" писалось же!
31.01.2011 в 17:34

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Нет, ну можно, конечно, классифицировать, как на Самиздате, к примеру - еще бы это хоть как-то влияло на читабельность...)
Никуда не годный безграмотный джен (извини, написать применительно к этому "литература" рука не поднимается) столь же убог и неинтересен, как никуда не годный слэш или очередная деффачковая лав стори Сантьяги и Мани Сью.
31.01.2011 в 17:45

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Tashka_ Я не понимаю - зачем вообще классифицировать? Классификация вообще никак не влияет на читабельность, согласен. Но лично я не вижу безграмотного джена или тупого слэша - я вижу просто плохой текст. Для меня нет отмазы: "не смешно. зато про любимых героев". И вот гораздо чаще такой отмазы нет в обычной, несексоцентричной литературе. В порнухе сплошь и рядом - нелепо, ООС-но, противоестественно - зато.. это.. как его... сквик? Нет, сквик - это наоборот... во, кинк! У кого-то кинк - беременный Сантьяга, и он будет читать любую лажу, лишь бы там было это. А для кого-то сквик - Ортега, влюбленный в девушку, и он не станет читать даже самый гениальный текст на эту тему. Извиняюсь. что использовал этих героев - герои могут быть какие угодно. В нормальной же литературе нет ни сквиков, ни кинков - есть лишь гармоничная ткань произведения, логика развития сюжета и характеров. И нужно пройти весь путь вместе с автором до конца, чтобы понять, что это было и устраивает ли это тебя. Такое чтение - труд души. А тексты, обклеенные ярлычками, - это пережеванное пюре для младенцев, которые не могут переваривать твердую пищу.
31.01.2011 в 17:56

Картовед
А как же найти фанфик для прочтения, если не будет классификации?
31.01.2011 в 17:59

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
~Sheogorath~, всё-таки, как ни крути, фанфикшен - литература "вторичная" (должно быть ну очень талантливое произведение, чтобы оно таковым не воспринималось). Талантов таких крайне мало, а писать-то всем хочется)) Отсюда и элемент "пережеванности пюре")

Кстати, с великим удовольствием прочитала бы хороший текст размера как минимум миди про Ортегу, влюбленного в девушку. Так же ж нету. А у меня таланта не хватает такую девушку придумать(
А с парой, которую я нещадно эксплуатирую, у меня связана прямо-таки целая куча сквиков, из-за которых я фанфики с ней авторства не себя, любимой, вообще читаю с большим опасением - и ведь чаще всего оправдывается((
31.01.2011 в 18:03

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
daenyr Я обычно просто поступаю - иду на фанфикшнснет, выбираю - Трансформеры, дальше быбираю юмор, приключения или трагедию, потом персонажей. И смотрю, что предлагается. Никак иначе сроду не выбирал. Мне этой классификации хватает за глаза и за уши.
31.01.2011 в 18:07

тварь, воспитанная книгами
Tashka_ Кстати, с великим удовольствием прочитала бы хороший текст размера как минимум миди про Ортегу, влюбленного в девушку. Так же ж нету. А у меня таланта не хватает такую девушку придумать(
Мне в свое время заказали фик с парой Ортега-Милана. Правда, до полноценного настоящего романа там не дошло, но я честно пытался.

daenyr А как находятся книги для прочтения, если нет классификации?

~Sheogorath~ Я еще понимаю упомянуть в шапке фика, что за герои в нем действуют. Хотя и то пробежать глазами пару абзацев - не такой непосильный труд. Но когда мне сразу в шапке рассказывают, что будет ангст и смерть героя, я сижу в задумчивости. Потому что вроде бы я такие фики не люблю, но, может, там все будет настолько светло-печально и талантливо, что прочесть стоит.
31.01.2011 в 18:10

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Tashka_ Если вторичностью жанра объяснять любую фигню, то из вторичного он очень быстро станет чем-то пятой свежести. Профессор Толкин вообще любую литературу считал вторичным творчеством - по отношению к Изначальному Творению.
31.01.2011 в 18:17

Славим жизнь и сеем смерть
Как чертовски верно.
31.01.2011 в 19:21

унция совы
~Sheogorath~, хотелось бы думать, что останется именно она, а не "то убьет это", перефразируя Гюго :)
31.01.2011 в 19:25

тварь, воспитанная книгами
~Sheogorath~ Если вторичностью жанра объяснять любую фигню, то из вторичного он очень быстро станет чем-то пятой свежести.
ППКС. В любом жанре, в любом творчестве всегда существует какое-то количество неудачных работ и какое-то количество халтуры. Но как только объясняют, что для данного жанра вот эти неудачи могут считаться нормой и достойными работами, потому что жанр таков, количество халтуры увеличивается в геометрической прогрессии.
31.01.2011 в 19:37

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Arme Если желающих писать нормальные фанфики станет исчезающе мало по сравнению с порнушниками, то писать фанфики станет просто ... пикантно. Признание: "Я пишу фанфики" станет где-то равняться: "Я танцую стриптиз в ночном клубе". А те. кому это неинтересно, фанфики писать перестанут, либо станут скрывать свое пристрастие и будут публиковать их в закрытых сообществах для нормальных :) Очень не хотелось бы. чтобы все обернулось так.
31.01.2011 в 19:42

унция совы
~Sheogorath~, для этого еще надо, чтобы остались те, кто способен писать и читать что-то не про "стриптиз в ночном клубе".
Поколения меняются, люди стареют...

читать дальше

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии