Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Потому что он принципиально неэкономен и избыточен. Свободная конкуренция, декларирующаяся как благо, на самом деле - раковая опухоль, убивающая планету. 200 сортов колбасы (причем, у каждого производителя есть своя "Докторская" и "Молочная"), десятки сортов кремов, шампуней, зубных паст. "Вы этого достойны!" - то есть достойны отдать свои денежки за нашу разрекламированную ерунду, мало чем отличающуюся от "обычной" ерунды. На все эти сорта ерунды с "ионами серебра" тратится туева хуча ресурсов и денег, которые могли бы быть потрачены не на рекламу или оплату мерчандайзеров, а на лечение больных детей, например. Нет, мегакорпорация отстегнет и на больных детей - жалко ей что ли? И тут же выцыганит себе под это дело послабление по налогам.
Капитализм ужасен, потому что он ставит во главу угла сугубо эгоистические ценности. Благополучие и стабильность для своей семьи, престиж и карьеру. Мои детишки сыты, в памперсах, у них есть няня - и неважно, чем занимается моя компания и сколько сотен людей было ограблено, чтобы я процветал. Я буду лезть из кожи вон, чтобы купить модный автомобиль и модные гаджеты - иначе я лузер! Я буду переть по головам - и пусть лузер плачет! Подход к другому человеку исключительно с точки зрения: "А чего ты добился?"(в материальном плане). Живущего в бочке Диогена упекут за бродяжничество, не то чтобы прийти к нему за советом...
Время от времени определенные профессии и специальности перестают быть востребованы. Технический прогресс не стоит на месте. Как решает это плановая экономика? Дает возможность представителю умирающей профессии переучиться. причем, заранее, до наступления полной жопы, и совершенно бесплатно. Как работает капитализм? Человек постепенно понимает, что за его работу платят все меньше и меньше, а найти другую работу по специальности и вовсе невозможно.Жена пилит, дети просят конфеток. Какое-то время товарищ держится и работает "за идею", а потом машет рукой и подается либо за границу, либо "в бизнес". Кстати, при капитализме такое может случиться не только с профессиями вроде шорника, а и с вполне современными и объективно нужными, но... нерентабельными.
Капитализм плох тем, что он низводит человека до животного, борющегося за выживание. Если капитализм - вершина эволюции, то предку человека, право же, не стоило слезать с дерева =)

@темы: Прополитегу, Скрип процессора

Комментарии
07.03.2012 в 14:34

Becoming the darkness, consuming the horror. I dwell in misery, Immersed in the coming storm. The sorrow will break you, the hatred absorbs your life, destroying your feelings, and leaving your dreams to die
Склонен согласиться практически со всем полностью...
07.03.2012 в 14:39

Рамина, Королева Полевых Мышей
Конкуренция, до определенной степени, способна подстегивать развитие, но не бесконечно. Смешно: межзвездный корабль могли бы построить уже сейчас - если бы научный и технический потенциал разных стран был бы объединен. И если бы во главе угла не стояла бы исключительно прибыль. Все против всех, и каждый за себя - при таких условиях, человечество, рано или поздно, скатиться к обществу, подобному Мензоберранзану(.
07.03.2012 в 14:42

Becoming the darkness, consuming the horror. I dwell in misery, Immersed in the coming storm. The sorrow will break you, the hatred absorbs your life, destroying your feelings, and leaving your dreams to die
Да уж, все против всех, и каждый за себя - это не путь к Федерации... надеюсь, этой человеческой глупости когда-нибудь придет конец. Иначе, ИМХО, эта жалкая цивилизация недостойна существовать )))
07.03.2012 в 14:45

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, На данном этапе, при наличии компьютерных систем, способных создавать глобальные статистические и прогностические модели, регулировать производство при помощи конкуренции - это все равно что впрягать волов в "мерседес".
Есть своеобразная ирония в том, что советская экономика и советский строй рухнули как раз на пороге технологической революции. Плановая экономика на кончике карандаша невозможна - слишком велики погрешности. Но если бы не предательство, то можно было продержаться хотя бы до начала века - и компьютерные технологии вдохнули бы в систему новую жизнь.
07.03.2012 в 14:47

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, это ты капиталистам скажи...
Асвиар, Иначе, ИМХО, эта жалкая цивилизация недостойна существовать )))
Иначе - сама себя попросту уничтожит.
07.03.2012 в 14:50

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, А они прут как привыкли. Хотя лодка уже трещит по всем швам, но плевать, раз не мы гребем...
07.03.2012 в 14:52

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
Вот как же мне эгоистично не хочется, чтобы кто-то там решал что мне нужно, сколько мне этого нужно и нужно ли вообще. И при капитализме конечно решают, но не настолько очевидно и противно. Разнообразие предполагает переизбыток. И мне не нравится мысль, что ради общей идеи, которая кстати мне нафиг не нужна, я должна буду чем-то поступиться.
07.03.2012 в 14:55

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Jell, Можешь радоваться, что ты далеко не в одиночестве =) Другое дело, что я не понимаю, почему я-то с вами должен подыхать? =) Я-то согласен ради выживания планеты поступаться тем и этим.
А переизбыток в одном месте - при перенедостатке в другом - называется простым словом - КРАЖА.
07.03.2012 в 14:59

Рамина, Королева Полевых Мышей
*грустно улыбается*
«The uncommon man wants to leave a world different from what the found; a better, enriched by his personal creation. For this he is willing to sacriface much or all of the happiness that the common man enjoys.»
("Незаурядный человек хочет оставить по себе мир иным, нежели тот, в который он явился, – лучшим, обогащённым его собственным творчеством. Для этого он готов пожертвовать большей частью радостей или даже всеми радостями, которыми наслаждается человек заурядный.")
(Стругацкие, "Отягощенные злом")

Вдогонку: на днях принимала участие в беседе старших товарищей о возможности новой попытке построения если не коммунизма сразу, то хотя бы социализма. Пришли к неутешительным выводам. Поскольку большинству людей сейчас не нужен ни коммунизм, ни социализм, ни вообще ничего, даже книг и знаний - кроме пресловутых сортов колбасы (не берусь осуждать и причислять тех, кто живет в не лучших районах страны, где, порой, и свет отключают, и зарплату задерживают, и вопрос не о колбасе уже стоит), попытка построения упомянутого возможна лишь при условии уничтожения процентов восьмидесяти населения, и последующей работе с оставшимися двадцатью. Почти метод Мао. А это, все же. не лучший способ(.
07.03.2012 в 15:03

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, Я категорически несогласен, что это из-за моей гипотетической незаурядности. Я очень хотел бы быть самым последним и зауряднейшим винтиком в разумно организованной и работающей как часы системе.
07.03.2012 в 15:09

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, Я категорически несогласен, что это из-за моей гипотетической незаурядности
Разумеется. Цитата, была скорее, к иллюстрации людей более чем заурядных. Не говоря уже о том, что в часах незаурядна каждая деталь - без любой часы встанут.
07.03.2012 в 15:12

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
~Sheogorath~, ИМХО, капитализм ничто во главу угла ставить не может)) Как и коммунизм)) А вот люди, проповедующие их - могут. Наверное, мой взгляд несколько наивен, но мне кажется, что главное и в той, и в другой системе - это именно воспитание людей. То есть если, например, при капитализме будут воспитываться люди люди с твердой установкой "работать во славу Отечества", и сам капитализм регулироваться государством *а это происходит в реальном мире*, то и гонки может не быть, и люди будут жертвовать деньги на строительство больниц и приютов. Так и при коммунизме - вроде бы плановая экономика, а каждый третий предмет - с браком, потому что людям глубоко наплевать, кто это будет носить и куда вставлять. Потому втихую тащат то, что плохо лежит на производстве - от спирта до скрепок, и пофиг, что без этой детальки может катастрофа случиться. Пофиг, что люди не смогут носить вещи с браком, главное-то - план выполнили и перевыполнили, пусть и номинально.
07.03.2012 в 15:14

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
~Sheogorath~, Современный капитализм во многом лишен здравого смысла, ни один здоровый человек не станет рубить сук, на котором сидят, а многие корпорации именно так и поступают. Коммунизм ничем не лучше - здравомыслия от него не прибавиться. Все те же люди будут решать всю ту же проблему - как бы им жить лучше всех прочих, а при коммунизме это делать или еще при каком строе, не суть важно. Другое дело, что теоретически при капитализме у каждого есть определенный шанс сделать себя.
07.03.2012 в 15:16

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
Doomstalker, ППКС.
07.03.2012 в 15:35

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Doomstalker, А никто и не спорит, что прошлая модель социализма - не коммунизма! - была во многом плоха. Но то, что произошло, напоминает сцену из одной, опять же советской. комедии: "Заберите у товарищей брак и выдайте им другой!" =) Если автомобиль работает плохо, это не значит, что его надо выкинуть и пересесть на телегу с лошадью, потому что все вокруг ездят на телегах. Весь мир юзает телегу, а мы что. самые умные? Вперед. изобретать самые эргономичные рессоры м самую гуманную для коняги сбрую, а ДВС - ересь суть! =)
Jell, А с чего ты так уверена? Ты жила при социализме хотя бы? Я жил. Это был кривой и косой социализм, но я считаю дуростью подход - лучше убить, чем попытаться исправить. И вдвойне дурость - пятиться назад оттого, что путь вперед оказался усыпан не розами.
07.03.2012 в 15:46

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
~Sheogorath~, Уверена, потому что люди - всегда люди. И жила конечно :) и родители и бабушки с дедушками. Никто из них ни коммунизм ни социализм не любит и не хочет. Помню и плохое и хорошее. Не хочу ни того плохого, ни того хорошего. Коммунизм тупиковый путь в информационном обществе, ИМХО.
07.03.2012 в 15:48

Рамина, Королева Полевых Мышей
Jell, Коммунизм тупиковый путь в информационном обществе,
Интересно, отчего?
07.03.2012 в 15:57

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Jell, А вот мой отец до сих пор голосует за Зюганова. И никакого строя кроме социализма он не любит и не хочет - как и я. Может не стоит абсолютизировать себя и свою семью?
Тупиковый путь в информационном обществе - это пускать на самотек то, что можно спланировать.
07.03.2012 в 15:57

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
Ramine, Reine des souris, коммунизм предполагает всеобщее добровольное согласие двигаться в одном направлении на благо обществу. В отсутствии информационной свободы еще можно воспитывать и поддерживать это. (Отдельный вопрос, кто, а именно какие такие великие люди будут определять приоритеты и решать, что хорошо, а что плохо, но речь не о них.) Нов свободном информационном пространстве где анонимно и не очень представлен весь спектр мнений, иллюзию мы все хотим одного и того же поддержать и воспитать нельзя.
07.03.2012 в 16:02

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
~Sheogorath~, я то как раз не абсолютизирую - я за право каждого жить, думать и говорить то, что соответствует его взглядам и интересам. Даже если это противоречит моему мнению, и особенно если противоречит. Причем высказываться незапланированно, т.е. совершенно спонтанно. :)
07.03.2012 в 16:03

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Jell, А почему информационная свобода по определению равняется вакханалии? То есть, считается, что человек может думать об общем благе только, если держать его в ежовых рукавицах, а стоит отпустить - он превратится в свинью, думающую только о себе?
07.03.2012 в 16:03

Рамина, Королева Полевых Мышей
Jell, ваше мнение я поняла. Хотя замечу, что нежелание большинства людей хоть чем-то поступиться ради общего блага, наблюдалось, полагаю, аж с пещерных времен, и от информационной свободы не зависит. Скорее, от животных инстинктов.
07.03.2012 в 16:10

Я люблю мир таким, какой он нет
~Sheogorath~, ППКС, как говорится, и не только ППКС, но и к себе твой пост потащу, ибо сформулировано отлично. От себя добавлю ещё и то, что капитализм порочен прежде всего тем, что, чтимулируя навыки чисто житейского выживания (бытовую смекалку, чутьё на выгоду, практичность и др.) выхолащивает в челдовеке всё человеческое, размывая и постепенно уничтожая всё то, что составляет и обуславливает КАЧЕСТВЕННУЮ эволюцию разума. Причём, капитализм делает это не по злобному умыслу отдельных нехороших олигархов, а просто в силу изначальной собственной ущербности, воздействуя на личность комплексно, несколькими сотнями совмещающихся факторов.
В Третьем Рейхе искали путь к Сверхчеловеку (не могу отрицать, что - варварскими методами). Сейчас, в эпоху "переразвитого" капитализма даже и просто человеком сохранить себя можно только чудом, не благодаря, а вопреки общим тенденциям.

Пояснения и примеры дам, если последуют просьбы трудящихся, дабы не впадать во грех совсем уж неудержимого флуда. (Тема любимая)).
07.03.2012 в 16:20

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
~Sheogorath~, все же не понимаешь... Есть огромная разница в том, что каждый человек считает общественным благом, каким путем это благо получить, и какие ресурсы затратить. Например я готова поступиться половиной зарплаты в течении пары тройки лет, если это поможет с гарантией обеспечить квартирами бездомных, но я в жизни не пущу какого-либо бездомного в свою квартиру, хотя такой подход тоже решает аналогичную проблему.
Ramine, Reine des souris, увы человеку свойственны животные инстинкты. Но построение системы,отрицая, а не используя эту особенность не выход. Чревато.
07.03.2012 в 16:22

Рамина, Королева Полевых Мышей
Jell, Но построение системы,отрицая, а не используя эту особенность
Воспитывая. Корректируя. Обучая контролю. Постепенно избавляясь.
Но, да.. Кому это надо?...
07.03.2012 в 16:29

Трэш, угар и содомия, и вообще помесь Сайлент Хилла с Американ МакГи, а в конце флаффный хэппи-энд (с) MightyMegatron
Ramine, Reine des souris, а как воспитаешь? Отобрать всех детей у родителей, ибо именно они оказывают наибольшее влияние? Причем собственным примером. И кто будет воспитывать? Много ли найдется таких чистых и прекрасных, и если да - то как понять, что они именно такие?
07.03.2012 в 16:39

Я люблю мир таким, какой он нет
Jell, а почему Вы видите только одну альтернативу? Или отдавать ползарплаты в пользу бездомных, или пускать в свою собственную квартиру бомжей?
Вам не приходит в голову, что этих самых бомжей попросту НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, что квартирами людей должно обеспечивать ГОСУДАРСТВО, да, удерживая на эту общую цель с этих самых людей некую часть их прибыли в форме налогов и займов? Что такая важная проблема, как обеспечение всех нуждающихся жильём НЕ МОЖЕТ быть доверена хрупкой и переменчивой частной инициативе (Вы готовы давать, а дядя Вася не готов давать, а дядь Вась больше, и результат закономерен - денег нет, и все бомжи по прежнему на улице). Точно так же не имееет право быть частным здравоохранение, базовое образование, обеспечение правопорядка, армия, спасательные службы - всё, что важно и нужно каждому без исключения гражданину страны, от чего зависит его жизнь. Конечно, могут существовать (И дай Бог им существовать) какие-то благотворительные общества, фонды пожертвований и др, но БАЗИС ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ ГОСУДАРСТВОМ, ГАРАНТИРОВАТЬСЯ ЗАКОНОМ И НЕ ЗАВИСЕТЬ ОТ РЫНКА.
В СССР, нещадно ругаемом сейчас, собственно, так и было. Гражданин, если он, конечно, не полный мкаргинал В ОБЯЗАТЕЛЬНОМП ПОРЯДКЕ обеспечивался всем необходимым. Да, может быть,чаще плохонько, но ОБЕСПЕЧИВАЛСЯ ЖЕ. А сейчас никому и ничего не гарантируется, социалка разваливается, и боюсь, недалёк тот день, когда даже тот крохотный нищенский базис, который ещё предоставляется, тоже исчезнет. И платной станет даже скорая помощь. А чё, умный человек себе бабла найдёт, а остальные пусть подыхают - капитализьм у нас, или где, свободный рынок вам не хрен собачий...
07.03.2012 в 16:39

Рамина, Королева Полевых Мышей
Вот интересно... где логика у вида, называющего себя разумным?
Когда речь идет о законах, о праве - никто не возмущается необходимостью самограничения. Даже в определении самого права сказано - "это всегда частичное ограничение свободы личности необходимое для совместного сосуществования свободных граждан".
Но при словах "коммунизм", "социализм" все об этом забывают.

Jell, а как воспитаешь? Отобрать всех детей у родителей, ибо именно они оказывают наибольшее влияние?
Родители, в массе своей, воспитывать не умеют, и даже не воспитывают вовсе.
Так что идея не так плоха. как кажется.

И кто будет воспитывать? Много ли найдется таких чистых и прекрасных, и если да - то как понять, что они именно такие?
Я не зря привела цитату именно из "Отягощенных злом". Уникальная книга. Хоть и, официально не числится в серии Мира Полудня, но именно в ней Стругацкие показали и путь к созданию института Учителей, Наставников, но так же и возможность его создания не в будущем - в нашем времени.
Но все упирается в то, что сейчас это никому не нужно. Это как с грамотностью - столетия основная масса населения оставалась неграмотной. Но пришло время - и грамота, образование стала востребованной, ибо даже простой рабочий не мог справляться с работой, не умея считать, читать.
07.03.2012 в 16:41

Рамина, Королева Полевых Мышей
kiyomori, А чё, умный человек себе бабла найдёт, а остальные пусть подыхают - капитализьм у нас, или где, свободный рынок вам не хрен собачий...
Уже озвучивалось. Чубайс или Немцов сказал? - мол, а кто не впишется в рыночную экономику, ну и что - вымрут, судьба у них такая...
07.03.2012 в 16:49

Я люблю мир таким, какой он нет
Ramine, Reine des souris, вот в том-то и дело.
Но обидно даже не то, что вымрем, а то, что останутся примитивные после нас. И итогом всех исканий и сомнений предыдущих веков человечества будет круглый нуль.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии