Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Не, я понимаю, что артик такой, что лучше промолчать, чтобы не обидеть. Но мне бы хотелось услышать какие-нибудь предложения по приведению его в божеский вид. Не стесняйтесь, я не псих. чтобы обижаться на разбор учебной работы =) Это не выплеск моего творческого порыва, а всего лишь тренировка =)
С пушкинского флэшмоба. Кривое солнышко в небе, жуткая штриховка, ольтернативное онотомие персонажей и прочие радости присутствуют в полном объеме. Но нарисовалось очень быстро и может быть доведено до ума в дальнейшем. К "Руслану и Людмиле".

С пушкинского флэшмоба. Кривое солнышко в небе, жуткая штриховка, ольтернативное онотомие персонажей и прочие радости присутствуют в полном объеме. Но нарисовалось очень быстро и может быть доведено до ума в дальнейшем. К "Руслану и Людмиле".

Поскольку я очень люблю критиковать, то не смогла пройти мимо
Начнем с хорошего: композиция у картинки хорошая. Конечно, можно было бы волхва немного отодвинуть вправо, чтоб он попал на золотое сечение, но и так нормально.
Анатомия в первом приближении нормальная, пропорции соблюдены, фигуры одинакового размера (что важно для двухфигурки. Но, кстати, старичка-волхва можно было бы сделать чуть-чуть поменьше относительно Руслана). Есть проблемы со свободной рукой волхва (большой палец), но руки вообще тяжело рисовать, никто и не ждал, что все сразу получится.
Есть претензии к позе Руслана -- если он валяется мертвый, почему согнута одна нога и голова не касается земли (она должна бы слегка запрокинуться, а так он как будто на подушке лежит)? Потерялась дальняя голень -- какие-то намеки там есть, но больно неуверенные, ну и ближняя заканчивается слишком быстро.
Другие замечания. Когда мы делаем графику, мы должны решить, какая это будет графика -- ровное реалистичное тонирование, или штриховка карандашом или пером (при этом штрихи могут быть разной формы), или раскраска только черным и белым а-ля линогравюра, или просто линии а-ля Надя Рушева. Программа мангастудио еще позволяет заливку скринтонами (впрочем, в традиционной графике так тоже делают -- заполняют области какими-то узорчиками и узорчики помимо того что украшают, исполняют роль тонировки). В общем, в большом количестве случаев графическое изображение это не только контуры изображаемых предметов, но и некие пятна разного тона, из которых должна сложиться композиция, как минимум. А если мы рисуем реалистично, то должно сложиться представление об освещении.
Тут мы наблюдаем некоторую половинчатость -- что-то заштриховано (неровно -- это плохо), что-то оставлено белой пустотй внутри контура. Кстати, расположение заштрихованных теней нифига не соответствует заявленному положению солнца. Фигуры освещены сверху и со стороны зрителя.
Задний план недоработан Одна линия и за горизонт и за (из общих соображений) близкий холм. Ну не в траншее же они сидят, значит, за спиной у героев будет как минимум несколько линий-планов.
Кроме того видно, что автору трудно было рисовать складки на одежде. Но это задачка на будущее, из тех, что в один присест не решаются, как и анатомия.
С постановкой света у меня по жизни атас - зря. конечно, изостудию бросил - там как раз таким азам учили. Стиль да, никакой. Хотелось что-то менее реалистичное и, наверное, я буду доделывать в этом направлении. Это скорее скетч - я поторопился нарисовать. чтобы успеть к сроку во флэшмобе. Рисую в SAI, там вектором можно только так играть, потому, наверное буду двигаться в сторону линогравюрности.
Спасибо огромное за столь подробный и профессиональный разбор и советы!
В принципе, можно еще и красить. Да, я знаю, это сложно, но, говорят, САИ для этого как раз удобен.
Покраска анимешного типа -- довольно эффективный метод, и под рукой много примеров, на которых можно учиться -- собственно аниме. Готовые цветовые схемы персонажей. Рисуя фанарт на аниме, со временем начинаешь понимать, по какому принципу их подбирают, как подбирают те самые три цвета, которые должны обозначать основной, блик и тень. Мозг не перегружается, как при попытках копировать натуру.
Плюс вокруг много таких же нубов,
среди которых легко затеряться, у которых можно что-то почерпнуть