Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Что с тобой будет, никого...

А ведь это вечный кошмар магов Тайного Города. Челы могут сидеть на социальном пособии, есть, пить. Но если ты прикоснулся к Чуду, а потом не можешь купить дозу этого "вещества"... Все жители ТГ - наркоманы. Не только гиперборейцы. Кувшинчики, брусочки. фляжки. Если ты однажды не сможешь это купить - ты никто. А если ты не сможешь заплатить эрлийцам, то твоя "дырка жизни" совершенно бесполезна, даже если она сработает.
Меня вдруг начал пугать этот мир. Я не могу его любить, таким, как он есть. Придется его менять.Мир, основанный на выживании осколков рас не мог стать таким. Там должно работать "водяное перемирие", как у Киплинга. По крайней мере внутри каждой расы и Великого Дома должна быть взаимопомощь и поддержка. Какие деньги? Шасы могут драть три шкуры с других генстатусов, но они не могут требовать денег с навов. Это безумие. В ситуации выживания такое невозможно. И даже с осов и масанов они не должны требовать денег. Это же свои!

Вообще должна быть исключена ситуация, когда маг не может получить доступ к энергии. Потому что даже самый законопослушный маг за энергию станет убивать, если его ее лишить. Это даже не наркотик. Это то, без чего нельзя жить, один раз прикоснувшись. Потому минмимум энергии должен быть обеспечен. Чтобы просто продлжать ощущать себя собой. Не свихнуться и не озвереть.

А дети с третьим глазом и в панцире - это и есть гиперборейцы. Нашедшие альтернативный Источник - но в процессе переставшие быть людьми.

@темы: Тиградком

Комментарии
22.04.2017 в 17:03

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Вот имхо в наши дни тайногородцы все-таки живут, а не выживают, они вполне стабильно устроились, так что можно и о выгоде подумать. А вот что, скажем, в Сезон Истинных Чудес шасы брали с навов деньги, я тоже не верю)
22.04.2017 в 17:10

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, они все выживают среди челов. Маги - среди техногенной цивилизации. Да, приспособились, пользуются телефонами, автомобилями и компьютерами. Но это сродни приспособляемости инвалида. Не может магия срастись полностью с технологией. Это постоянный стресс. Жуткий стресс. На грани смерти. А потому они должны поддерживать друг друга.
22.04.2017 в 17:17

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Тьорга, вот не соглашусь, что это стресс на грани смерти. Да, некомфортно и с кучей ограничений, но они адаптировались к человскому миру. Есть постоянная угроза, но это не экстремальная ситуация, в которой все объединятся для спасения своих жизней. При этом все равно есть вещи, которые все делают сообща и не перетягивают друг у друга одеяло: Служба Улилизации, охрана Зоны Кадаф и т.д.
22.04.2017 в 17:21

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, я вот знаю. что такое действие "навского аркана". Ты вдруг оказываешься пустым сосудом. Ты практически исчезаешь, тебя нет. Ужас неописуемый. Ты жив и в общем боеспособен, но ты - уже не ты. Отнятие магии не сравнимо ни с чем.
22.04.2017 в 17:36

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Тьорга, но навский аркан был изобретен задолго до появления челов) А еще не у всех Семей, способных к магии, всегда был свой Источник, а значит, бывали перебои с энергией. Получается, в ТГ энергия доступнее, чем до того, как все неоюли туда пепеселились - хотя бы в силу размеров ТГ.
22.04.2017 в 18:40

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, а при чем тут челы? Я говорю только про торговлю энергией. И вот в ситуации выживания я вижу такую торговлю невозможной. В ситуации обычных войн магов - солько угодно. Но когда мелкие кучки магов оказались среди немагов - нет. Если еще и это враждующие кучки. Я понимаю, что Панов хотел создать карикатуру на наш мир. Но карикатура нежизнеспособна.
22.04.2017 в 18:51

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Тьорга, мне конкретно эта часть ТГ кажется вполне жизнеспособной) Все, от чего зависит выживание тайногородцев в целом, энергией обеспечено, а во внутренних разборках каждый выплывает, как хочет, или наживается, как умеет.
22.04.2017 в 18:57

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, это мир без любви. Я не могу ощущать его своим. Я не могу в нем жить.
22.04.2017 в 19:06

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Тьорга, но необходимость выживания - это тоже совсем не про любовь...

Прочитала апдейт поста, поняла, что у нас разные хэдканоны о том, как маг ощущает отсутствие энергии.
22.04.2017 в 20:16

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, наверное разные. Я расскажу как это ощущает нав. Он чувствует внезапную сслабость. И злость. Потому что понимакет, что его обокрали. Он вполне может сражаться дальше. Но без магии. И его это дико злит. Для него противоестественно оказаться без магии. Ему не страшно. Он просто злится. У него острые уши.
22.04.2017 в 20:33

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Тьорга, тогда про навов у нас хэдканоны примерно совпадают, хотя в моем понимании, это все-таки терпимый дискомфорт, на который можно пойти и сознательно, если нужно.
А у остальных - легкая слабость и дискомфорт скорее психологический, ощущение себя как без рук.
22.04.2017 в 20:35

И будет небо там, где будем мы (с)
Хм-м, а мне не показалось, что в ТГ с этим какие-то проблемы. Кто встроен в систему своего ВД, вполне может купить. А что до шасов, то если бы они наглели слишком сильно, призвала бы к порядку Цитадель. Кто тут главный, в конце концов?)
Проблемы, как правило, у не ТГшных человских магов, а остальные, как мне казалось, все же справляются.
22.04.2017 в 22:30

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, даже в ВД нет никакой халявы. Покупай за живую денежку иди сиди и щелкай клювом. Шасы зарабатывают деньги, навы дерут с них дань. Хоитя был случай, когда шасы пытались взять с навов какую-то неустойку за охрану их корабля, который утонул. В ответ навы отказались вообще охраняыть шасские караваны. Прекрасные отношение внутри ВД.
22.04.2017 в 22:30

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, даже в ВД нет никакой халявы. Покупай за живую денежку иди сиди и щелкай клювом. Шасы зарабатывают деньги, навы дерут с них дань. Хоитя был случай, когда шасы пытались взять с навов какую-то неустойку за охрану их корабля, который утонул. В ответ навы отказались вообще охраняыть шасские караваны. Прекрасные отношение внутри ВД.
22.04.2017 в 22:30

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, даже в ВД нет никакой халявы. Покупай за живую денежку иди сиди и щелкай клювом. Шасы зарабатывают деньги, навы дерут с них дань. Хотя был случай, когда шасы пытались взять с навов какую-то неустойку за охрану их корабля, который утонул. В ответ навы отказались вообще охранять шасские караваны. Прекрасные отношения внутри ВД. Это мир лишенный любви и товарищества. Совсем. И я не хочу верить в такой мир.
22.04.2017 в 22:34

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, халявы, конечно же, нет, но и перекрытия кислорода, как на Марсе из "Вспомнить все," тоже нет. Работай и приобретай. Собственно, у челов ведь то же самое, только без магии: чтобы выжить, нужны денюжки, если ты не живешь в глуши натуральным хозяйством.
22.04.2017 в 22:37

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, если существа вынуждены выживать в чуждом мире, они консолидируются. Хотя бы внутри ВД. Панов циник и у него этого нет. Каждый сам за себя.
22.04.2017 в 22:40

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, хм-м. Щас так подумала, прикинула и поняла, что в том варианте ТГ, который живет в моей голове, они тоже более консолидированы, чем в каноне. Хотя коммунизма все равно нет.
22.04.2017 в 22:53

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, Да не нужен там никакой комммунизм. Но даже без коммунизма должно же быть какое-то единство. солидарность. У Панова нет ничего этого. Я задумался - и испугался. Это демонический мир. Тогда можно понять почему их так накрыло в Сезон Истинных Чудес. До них после этого должно было что-то дойти. Но в каноне не дошло же. Это мир совершенно лишенный любви. Панов то ли несчастный человек, то ли намеренно создавал карикатуру.
22.04.2017 в 22:59

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, не более демонический, чем наш, имхо. И они, так же, как и мы, сплачиваются перед лицом жести. Во всяком случае, навы. Но вообще, да, я заметила, что многие фанатские вариации ТГ как-то человечнее канона. Твоя (мы же перешли на "ты"?) точно.
22.04.2017 в 23:13

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, ну да. Для меня по крайней мере дом Навь - братство. Они злые. Они постоянно троллят друг друга. Но если надо, стоят друг за друга. И не только нав за нава. Шасы, масаны, соблюдающие Догмы, осы. Ортега может рубить мечом стол на совете, потому что все семьи Тьмы - ходячий трындец. И в эту сцену я как раз верю. Но они не могут юзать друг друга и друг друга грабить. Великий Дом един по определению. Точно так же я не верю, что люды могут эксплуатировать и презирать морян. Учитывая страшную историю их создания. Да они и КШ должны оберегать. В общем они даже у Панова их берегут, иначе такой кошмар и эксцесс давно бы уничтожили. По некоторому размышлению солидарность в ТГ есть. Но ужасно кривая и увечная. Это какой-то мир 90-х. "Жмурки". Похоже. автор был сильно травмирован этой эпохой и так и не смог с нею расстаться.
22.04.2017 в 23:26

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, эмм, может, я тоже циник, но вполне верю, что навы могут юзать всех, кроме других навов и шасов, из-за чего шасы периодически пробуют сесть им на голову. Причем пробовать начали после Империи, раньше такое никому в голову не приходило. Масаны... В сериале имеют во все отверстия с таким смаком, что я сразу как-то очень поняла Саббат. Оно там все мерзко, но вполне верибельно. Осы. А там м юзать-то почти нечего. Я так поняла, Парга их оставил просто как аквариумных рыбок: вреда никакого, пользы тоже, но занятно. Так они с Навью.

Точно так же я не верю, что люды могут эксплуатировать и презирать морян. Учитывая страшную историю их создания.
А я опять-таки верю. Только не очень понимаю, как моряны до сих пор не замутили свой Саббат. Боятся, что закатают в асфальт?
22.04.2017 в 23:39

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
В том, что навы могут юзать всех я не сомневаюсь. Всех внешних. Но вассала надо юзать аккуратно. Потому если ты мудр, как мудры навы, ты никакой Саббат просто не допустишь. Но я не стал убирать это из моего варианта реальности. Иначе навам просто не с кем будет бороться. А так это самый близкий по крутости противник.
Вот про осов все объяснено в каноне предельно ясно. И тут я полностью согласен. Просто перечитай. Их вырвали из рабства. И надеются. что они разовьются и тогда их можно будет спрашивать, как они видят свою дальнейшую судьбу. Навы властелины, но не рабовладельцы. Это один из главных принципов. Свобода для них - святое. Потому они так жестоко покарали осаров. Не за бунт, а за то, что они хотели свободы для себя, при этом держа в рабстве осов. Они оскорбили навов вовсе не бунтом как таковым. Прежде всего тем. что осары затормозили развитие осов, а себе хотели всяческих плюшек. Их терпели, пока они не начали качать права. Думаю, рано или поздно терпелка бы лопнула. Терпели потому как раз, что своя же стихия. Темные. Для навов прогресс - тоже святое. Потому они лучше всех адаптированы к человскому миру. Вообще эта новелла дает лучшее понимание навов, чем любая другая книга.
23.04.2017 в 00:09

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, тем не менее, Саббат был, значит, не все масаны ценили навскую мудрость. Или навы были не так мудры.

Потому они так жестоко покарали осаров. Не за бунт, а за то, что они хотели свободы для себя, при этом держа в рабстве осов.

То есть, освободи они осов, Парга бы тут же оценил их стремление к свободе и предложил бы строить добрососедские отношения? Мне все-таки кажется, он по-любому дал бы отрицательный ответ.) Свобода для навов - святое, не вопрос. Но их собственная свобода. Жители Внешних Миров были так наслышаны о навской любви к свободе, что тащили им дары со всей Вселенной, лишь бы навы любили свободу подальше от них.
23.04.2017 в 00:41

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, а кто говорит, что навы ангелы и душки? =) Навы существа скорее демонические. И понимание свободы у них своеобразное. Но в рассказе сказано прямо - когда осы поумнеют, то их отпустят. И Анну отпустили. Ее держали с рабскими метками ничтожное время. А она была чудовищем. Похоже для навов мучительно держать кого-то в рабстве. Если не убил, то отпусти. Даже монстра, если понял, что он больше не навредит. Последних осаров держат не в рабстве. Они практически мертвы. Если бы не осы и не Оссанма, их бы добили без колебаний. И они восприняли бы это с радостью. Но осы пока что сидят на их энергии и не смогут без них размножаться.
23.04.2017 в 01:04

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, ну, я точно не говорю.))

Цитаты в студию!)

Может, в твоем мире всего этого нет, но вообще, рабство ни очень уважали.
23.04.2017 в 01:23

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, но ты перечитай финал новеллы. Возможно они под рабством понимают другое. Сознательное отдание себя разумным существом или народом во власть сильному. Вассальство, а не порабощение. А осары убили возможность развития в осах. Превратили их в животных. Я думаю, для навов это было сродни святотатству. Знаешь, что мне это напоминает? "Отроков во Вселенной" и тамошних роботов. "Мы сделаем вас счастливыми". Осары подчинили осов себе и делали их счастливыми в Ночь Оссанма. Но они не давали им жить и развиваться. Интересно, кем были осары. Думаю, это были суперосы. Их элита. Которая сожрала свой народ. Превратила их в примитивных карликов почти без разума, а сами они оставались высокими и красивыми. И очень гордыми собой. Навы прекратили это безобразие. Они вообще выполняют в этой вселенной функцию Мастера, Пресекающего Ненужные Жизни.
23.04.2017 в 01:37

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, да я не спорю насчет осаров. Я спорю насчет навов, а они, по крайней мере, в имперские времена, под рабством понимали именно рабство. Оно им очень даже нравилось, они говорили об этом навским языком и совершенно этого не стеснялись. Потом да, цивилизовались, и Сантьяга говорит красивые и мудрые слова, но у меня от них сводит зубы. Но во времена Второй Войны Подземелий святотатством было попытаться завоевать свою свободу.
23.04.2017 в 01:47

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, а я вот думаю, что святотатством была попытка рабовладельца завоевать себе свободу, не освободив сперва рабов. Ибо история осов кошмарна. Хотя их богиня прекрасна и благостна. Но это иллюзия. Оба "бога" были готовы уничтожить свой народ. У них не было к нему ни капли любви. А вот у осов любовь есть. Потому они и способны на поэзию - пусть и некудышную. А вовсе не потому, что примитивный мозг тошнит словесами. Чуя нежен со своей женой, он ее искренне любит. И чувствуется, что это не наваждение Оссанма. Он просто любит свою жену.
23.04.2017 в 02:09

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, даже если отодвинуть в сторонку мой двуручный дисбелиф, не получается по хронологии. В своей прочувствованной речи Парга говорит... А чего пересказывать, вот она. читать дальше Он проникся бедственным положением осов, когда война уже началась. И если бы он увидел в их глазах ненависть, жестокость, разум и далее по списку, их уничтожили бы. Как и всех остальных, кто пробовал отделиться и даже просто лежал в направлении мечты.
Мне реально жаль обрубать тебе последнюю соломинку, но вообще навы такие суровые товарищи... И когда люды их вынесли, соседи перекрестились.
23.04.2017 в 04:27

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
А можно я опять влезу со своей имхой?)))

Из приведенных цитат видно отношение навов к рабству и то, где у них грань между приемлемым и неприемлемым. Они вполне признавали принцип "слабый подчиняется сильному", в виде хоть рабства, хоть вассалитета, в зависимости от расстановки сил взаимной полезности и кучи других факторов. Но они приемлют рабство в нашем, человском, понимании, когда раб подчиняется силе и волен умереть стоя, жить на коленях, торговаться об условиях и т. д. и т. п. То есть навы не за свободу воли, а просто за наличие этой самой воли. А вот промыть мозги и низвести до состояния даже не рабов, а скотины (как у осаров и осов) - это уже за гранью. Думаю, если бы Князь хотел, он мог бы проделать такое с какой-нибудь Семьей, но никогда так не делал.
Да, при этом на осов обратили внимание только тогда, когда они захотели автономии. Но огромной Империи, которой подчиняется множество Семей, ожидаемо, нет дела до жизненного уклада каких-то подземных жителей (от которых ни вреда, ни пользы, и вообще их мало, кто видел), пока эти подземные жители громко о себе не заявили.
23.04.2017 в 08:18

И будет небо там, где будем мы (с)
Narwen Elenrel, и я все-таки очень сильно сомневаюсь, что навы кинулись бы наводить там справедливость, если б раньше узнали про этих деятелей. Платят дань и платят. По-моему, им было тупо неинтересно, как живут какие холопы.
23.04.2017 в 09:36

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, ну вот и я думаю, что им было не интересно, пока это вдруг не возбухло. А когда возбухло, они поняли что это такое и поняли. что ему жить не надо. Причем они дотерпели до прямой войны. Когда начали уничтожать целые города. Могли бы понять раньше. что это отморозки. Но увы... Сперва они решили, что достаточно умеренного наказания. Я вот представляю рухнувший под землю город. Столицу провинции - город явно не маленький. Жутко. Навы и шасы мирно спали - и вдруг их город провалился. Погибли наверняка все (хотя странно, что навы не почувствовали опасность. Магическая блокировка?) Это подлый акт террора, а не война. Еще одно оправдание для геноцида. Хотя до настоящего геноцида навы все же не пали. Они уничтожали раньше другие расы - но только в крайнем случае. А тут они срезали только паразитическую верхушку.
И да, не рабы, а холопы. Очень правильное слово.
Но осары - чудовища. Последний осар с маниаккальным упорством хотел убить любимую, чтобы "освободить" ее и себя. Ему было наплевать, что он этим бы лишил осов будущего. Навы во многом ужасны, но осары были гораздо хуже.
23.04.2017 в 09:50

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, да они раньше поняли, что жить не надо. Они уничтожали осов, не моргнув глазом, но те ломали Парге кайф на каждой публичной казни, и он предложил их оставить. Не из жалости, а потому что убивать их бессмысленно. Ни уму, ни сердцу, прости, Спящий. Они безопасны в любом виде, но если их оставить, можно понаблюдать за занятным процессом эволюции.
Ну, пускай будет холоп. "Холоп твой Ивашка челом бьет." Как по мне, хрен редьки не слаще.
23.04.2017 в 09:56

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, я люблю осов. И мне нравится их любовь к балладам. И их подземная жизнь. Они напоминают мне вот этих нежно любимых мною существ. которых мне в Скайриме всегда было жалко убивать:


Если бы они были зрячими, то это бы были точно осы. Живут в подземельях, причем в том числе в таких невыразимо прекрасных, как это (но они не могут увидеть эту красоту):



А это их "крысы": ru.elderscrolls.wikia.com/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%...

Я думаю, навов привлекает потенциал осов. Покалеченный, урезанный, но потенциал. Может быть, для них важно, чтобы эти существа развились. Учитывая мой хэдканон, можно догадаться, почему.
23.04.2017 в 10:05

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
- lightning -, ну по-моему, если было абсолютно все равно, убивать их или нет, а Парга не убил, то дело не в кайфе и не в казнях на потребу чорной душе) Террор в адрес тупой скотины бесполезен, а скотина ни в чем не виновата - так и зачем ее истреблять?
23.04.2017 в 10:13

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, Чуя - скотина? Его жена - скотина? Это были разумные, у которых отняли разум. Он к ним постепенно возвращается. Если бы навы относились к осам как к скотине, они бы их вырезали. Или закупорили в подземельях - как коммунальщики заделывают подвалы с колониями кошаков и они там мучительно погибают. Потравили бы как тараканов. Но они дали им шанс. Это же надо - проводить регулярно дико сложный ритуал, чтобы обеспечить "скотине" продолжение рода. Да плевать бы они хотели, если бы считали осов "скотиной". Ты перечитай описание ритуала - Аркан Желания не намного сложнее. Убивать, потом возрождать, оберегать от покушений со стороны любимого супруга... Потом снова упокаивать. Это совершенно дикий геморрой. И все это ради "скотины", которая почти бесполезна. Разве что лазутчиками может послужить - ради этого заботиться о целом народе? Ты помнишь, как навы спасали поселок осов, в который спустили Москва-реку? Так напрягаться ради "скотов"?
23.04.2017 в 10:19

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Тьорга, нет, я о том, что на тот момент они были в состоянии тупой скотины и за свои действия не отвечали - так чего их уничтожать? Может, не так выразилась.
23.04.2017 в 10:21

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, так вредителей же уничтожают. Тараканов тех же =) Они же тоже не виноваты. что они вредители. Пустили бы в подземелья волшебный ядовитый газ - и нет проблемы.
Мне история осов все больше напоминает историю фалмеров. Это была одна из рас эльфов. Их победили в войне люди и они постучались в подземелья к местным гномам. Те их приняли. Но поработили и заодно накормили какой-то дрянью, от которой те ослепли и дети у них стали рождаться слепыми. А потом в один прекрасный день "двемер помер". То есть вся раса хозяев исчезла с лица планеты. И слепые рабы остались одни... Выжили, но совершенно озверели. Хотя тоже не стали "скотиной" - делают отличное оружие, разводят корусов... У меня есть рассказик про мальчика из этой расы.

СОЛНЦЕ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Ари просыпается резко и сразу – как всегда. И тут же вспоминает – ему опять снилось солнце. Он знает – еще пара ударов пульса, и воспоминание растворится, исчезнет, протечет быстрой водой между пальцев. Так всегда бывает. Вроде только что чувствовал всей кожей это тепло – совсем не такое, как бывает, когда прислонишься к одной из мертвых-но-живых штук Исчезнувших. Вроде как только что чувствовал и еще что-то, то для чего нет названия, есть только смутная тоска, пронзающая до самых пяток… и все. Ничего нет. Можно еще полежать на жестком ложе, пытаясь поймать ускользающую мечту, но тогда непременно почувствуешь крепкий удар под ребра и шипение Кагу – вставай, бесполезный недоросток, и почему тебя еще не удавили!

Ха! Болтай, болтай, никто его не удавит. Кто тогда будет ходить за многолапыми, скажите на милость? Кто лучше Ари знает, как двигаться,как звучать и чем натереться, чтобы страшные многолапые приняли его за своего?

В руках – тяжелая миска, сделанная когда-то Исчезнувшими. Ари принюхивается, запускает в миску руку. Обычная смесь из грибов, мха и влажных кусков рубленого мяса. Ари пытается вспомнить, не погибал ли кто в последнее время, не был ли сочтен бесполезным. Вроде бы нет. И на нюх мясо отдает резким и едким. Многолапые не брезгуют своими… вот и ладно.

Засов на дверце загона привычно ложится под руку. Ари загодя начинает по-особому прищелкивать языком и пальцами левой руки. Входит медленно, осторожно. Главное – не делать резких движений. Медленно ставит миску на землю, ждет. Прохладное, гладкое толкает в бедро, пряный запах почти приятен – это значит, что многолапый настроен дружелюбно. Щекотное прикосновение с другой стороны – лапы, способные раздирать плоть, сейчас ласковы и бережны. Жвалы слегка прихватывают кожу, но не пытаются прокусить. Ари смеется – негромко, чтобы никто не услышал. Взрослые не любят смеха и сами никогда не смеются. Его рука нащупывает голову многолапого – прохладные гладкие пластинки с острыми выступами и гранями. Красивые… Доспехи, которые носит Кагу, тоже красивые, но чего-то в них не хватает, хотя они сделаны из панцирей многолапых. Ари кажется, что он знает, как делать красивое. Или узнает однажды.

Многолапый тычется гладким, чуть ребристым лбом ему в ладонь. Пожелай он, Ари, оторвать ему голову – зверь не станет сопротивляться. Только живые многолапые нравятся ему куда больше мертвых. Убийство – это для Кагу. А что еще остается Кагу, если звери его не любят? Однажды так плюнули ядом, что он стал почти бесполезным. Вечно кашляет, приставлен к недоросткам, ну, и пойманных многолапых забивает, когда нужно. Небольшого ума дело – они же шумные – скрипят, шипят, щелкают, знай, стреляй сквозь щели в загоне – не промахнешься.

Ари запирает загон, садится, прислонясь к холодному. шершавому камню. Есть еще немного времени, чтобы посидеть и подумать. Скоро Кагу опять найдет его и приставит к делу. Ари мечтает, что его пошлют делать еду. Может быть, там снова будет Мирс. Она так пахнет, что мысли путаются, будто липкие нити, которыми многолапые оплетают кладку, и становится так хорошо и тепло, как в самом прекрасном сне. Ари надеется, что Мирс случайно прикоснется к его руке, потянувшись за грибом или еще за чем-нибудь. Он надеется, что будет чувствовать ее запах и тепло ее тела долго-долго, пока Кагу не скажет, что пришло время отдыха.

А потом он уснет, и ему опять приснится солнце.
23.04.2017 в 10:27

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, я тоже их люблю. Чуя вообще бесподобен, даже в сериале.)

Про апдейт со столицей провинции. Да, их всех жалко, но осы, вообще-то, отправили послов, мирных. Они хотели все решить нормально, а их зверски убили. И они стали воевать, исходя из своих представлений о прекрасном. У них не было Источника, как у людов, у них были крысы и одно это жутенькое заклинание, которое они юзали в хвост и в гриву. Я не говорю, что это хорошо, если че, но просто как навы чего учудят, так это они же рациональные/они же не няши/ они же еще дикие и так далее, а как кто другой даст навам по башке, так это ж как же можно, где мораль?)) Да, ответ с шансами будет ассиметричным, но это же не поединок прекрасных сэров, а война. Вот к современности они уже цивилизовались и Сантьяга говорит: "Мы никого не уничтожаем." И им уже так не прилетает.


Narwen Elenrel, ну да, и я о том же. Просто он это понял, когда один раз казнил - не зашло, другой раз казнил - не зашло, третий, пятый, десятый. И он понял, что тенденция, однако.)
23.04.2017 в 10:28

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Тьорга, нет, вредитель - это такое существо, которое от природы чем-то мешает. Осы никому не мешали, они просто существа, которым не повезло. Что у них есть возможность развиться - круто, но это просто отдельная тема. Но мне кажется, будь они безнадежными, как какие-нибудь лёты, их бы тоже не стали в такой ситуации истреблять.
23.04.2017 в 10:33

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, э, я не оправдываю навов. Я вообще ненавижу геноцид. Но навы никого не лишали разума. Я только хочу сказать, что никто не станет для каких-то полуразумных дикарей проделывать такой сложный ритуал. Навы могли просто забыть про осов - и они бы вымерли. Даже травить не нужно - все бы решилось само. Они без осаров даже размножаться не могли.
А Чуя в сериале мне не нравится. Это какой-то хоббит. Осы крипотнее и у них глаза с вертикальными зрачками.
23.04.2017 в 10:42

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
- lightning -, ну так это ж не в кайфе дело, а в том, что просто не работает. Их казнишь, они все равно лезут. Не потому, что не боятся, а потому, что не понимают.
23.04.2017 в 10:44

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Narwen Elenrel, так осов и не казнили. Казнили только осаров. Осов, я думаю, просто убивали, если они лезли. Но осы не владеют магией. Они не опасны. Зачем убивать то, что не опасно? А казнить не принадлежащих себе вообще нелепо. Казнь - это наказание за неугодный выбор обладающего свободной волей существа. А вот почему их потом не бросили, приняли и заботились - другая тема. Выходящая за границы прагматизма. Если бы им не устраивали Ночь Оссанма, они бы вымерли через поколение. И Спящий с ними - меньше головной боли. И зачем спасать их от потопа, прекрасно понимая, что потоп - провокация, чтобы отвлечь силы лучших магов. Да пропади пропадом эти букашки! Но навы не могут кинуть своих вассалов. Это бесчестие. Они и тогда их не кинули. Хотя взбунтовавшиеся вассалы уже не вассалы. Но навы жестоки, немилосердны, но справедливы. Они карают только по вине. На осах не было вины, то, что они творили не было ИХ виной.
23.04.2017 в 11:20

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, казнили их, казнили. Я с телефона и не могу принести цитату, но это было точно.
Ос у тебя очень хороший получился. В меру крипотный, в меру обаятельный.)

Вообще вот это все напомнило мне бодания за феанорингов и корабли. Охотник и заяц, кто прав, кто неправ.)

Narwen Elenrel, ну конечно, это я так уже.) Просто образ Парги - борца за свободу произвел на меня такое неизгладимое впечатление, что сделал мне ночь, утро и вообще. Наверное, сильнее бы удивился только сам Парга, если бы его так кто-нибудь назвал. "Сам ты увертюра,"ага. Нимб так высоко вознесся, что мне захотелось спустить его обратно на рога.))
Ну а если серьезно, то я вполне уважаю сего деятеля, как какого-нибудь Чингисхана, но... Вот Князь из современности вполне мог отправить гарок наводить у осаров порядок, руководствуясь, помимо прочего, и "так же нельзя," но не Парга. Он из другой сказки, с блэкджеком, геноцидами, междоусобицей и холопами. Он не дожил до прав человека, не надо с ним так.)
23.04.2017 в 11:27

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, Это не ос вообще-то, а фалмер. Мне трудно, когда не читают то, что я пишу. Не понимают, что это совсем про другой мир. Там описан слепой, который помнит солнце и зрячесть только генетической памятью. Осы вполне зрячие.

Парга был тяжелым существом, да. Но его можно понять. Он вел Тьму против Тьмы. Вряд ли он хотя бы раз рассмеялся по-доброму после этого. Но у него были представления о чести и весьма четкие. Никакого нимба я ему на рога не напяливаю. Этика не равняется нимбу. Она может быть весьма надподвывернутой, но она есть и у людоеда.
23.04.2017 в 11:45

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
- lightning -, я просто тоже малость подлетела, представив Паргу, который демонически хохочет над убиенными осами и огорчается, что кайф не тот))) Меня вообще представление о навах как о долбанутых садистах порядком сквикает.
23.04.2017 в 11:46

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, ой, извини, пожалуйста, я почему-то не сразу увидела пояснение...(

Конечно, можно. А еще он существо из своего времени и вполне органично там смотрится. Вот если бы Сантьягин Князь что-нибудь такое выдал, это было бы ой, а Парга...ну, тогда было так принято. Он еще молодец, что не стал слушать советы советников и впервые за всю историю своего народа предложил не убивать врагов. Это вообще поступок. Мне кажется, это самое лучшее, что он сделал за свою жизнь.
23.04.2017 в 11:49

И будет небо там, где будем мы (с)
Narwen Elenrel, да меня тоже.) Хотелось просто качнуть маятник в другую сторону и тем достичь золотой середины. Возможно, я слегка увлеклась и переборщила, прошу пардону.)
23.04.2017 в 13:30

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, , да, Парга был вполне чудищем. Но в моем хэдканоне его убила именно любовь. Он доверился и полюбил И был убит. Он хотел любви, потому что устал от ненависти. Он же был не гиперборейцем. А людки обольстили его и убили.
23.04.2017 в 13:35

И будет небо там, где будем мы (с)
Тьорга, тоже интересный вариант. Он был такой вещью в себе, потом немного раскрылся, позволил себе чувства и получил...
23.04.2017 в 15:44

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
- lightning -, Потому третий Князь уже не позволяет себе чувств. Он отдал возможность быть "слишком живым" Сантьяге.
23.04.2017 в 16:44

Из Тьмы - с приветом
Что касается рабства, то даже в настоящее время "В Тайном Городе давно не практиковали рабовладение, но у Темного Двора был свой взгляд на некоторые вещи." То, что комиссар предпочитает иметь дело не с рабами, а с друзьями и наемниками, - вопрос скорее не этики, а прагматизма. Благо, навы уже давно сделали выводы из ошибок, которые у остальных рас еще впереди. Было б удобнее и надежнее работать с рабами, полагаю, с ними он и работал бы. Но эта практика себя во многом изжила.

А вот почему их потом не бросили, приняли и заботились - другая тема. Выходящая за границы прагматизма.
И эта тема была обозначена: "Тьме интересно". ) Парга пытался это объяснить Майранку, Сантьяга - Майле. Они так и не поняли.

Кстати, о шасах, наживающихся на продаже энергии. Они же эту самую энергию честно покупают у навов. ;-) И цены на магическую энергию контролируют ВД.

В любом случае, ВДН - самый сплоченный из ВД, что подчеркивалось неоднократно. Вряд ли оно так оттого, что они друг на друге бессовестно наживаются и кислород перекрывают. Опять же, о других вассалах не сказано, но за тех же шасов, если что, навы мстят как за своих.

В общем, нет, мне подобное видение канонного мира непонятно,предпосылок для таких выводов я там не вижу. Но каждому свое, разумеется. )


Потому третий Князь уже не позволяет себе чувств.
А по его поведению в каноне этого никак не скажешь, он довольно эмоционален ))
24.04.2017 в 11:32

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Дарга, " Тьме интересно" это не праздное любопытство. Тьма слишком древняя и жестокая сущность, чтобы просто любопытничать. Тьме интересен потенциал и его развитие. Ей важна свобода для развития. Это по сути люциферическая стихия, хотя это выглядит оксюмороном, учитывая значение имени Падшего =) Хотя для меня она скорее прометеевская. Но многие мистики равняют Прометея с Люцифером или Сатаной. Я не из их числа.

Для навов нет рабов. Есть холопы, как сказали выше. Точнее, именнно вассалы. Слова о рабстве в каноне такая же оговорка, как упоминание "подлости" Сантьяги. Проблема перевода =) Но рабы "не интересны Тьме". Именно рабы. Покорные, безвольные и робкие. Что, шасы - рабы? Что, рабов зовут на совет - и рубят стол мечом если они достали? А и шасы, и осы, и масаны еще как могут достать! Рабы слушаются и не вякают. И я думаю, так было всегда, это не изжившая себя практика. Господство и порабощение - совершенно разные вещи. "Другие боги" именно про это песня.

Вот про сплоченность Нави - все верно. И за рабов не мстят, как за своих. Раба можно запросто убить или выпороть на конюшне до состояния тряпочки. Шаса тоже могут отволочь в Подвалы - но туда может попасть вообще кто угодно. Даже провинившиеся навы. Панов милосердно не сказал, что случилось с облажавшимися гарками, упустившими Яргу. Думаю там было все очень "весело" и они запомнили это на ближайшую пару тысячелетий - если они Земле и живущим на ней отпущены.

Навы - жандармы ТГ. Но при этом, когда Сантьягу обвинили и потребовали его выдачи, он вынужден был скрыться. Мне, кстати нравятся взаимоотношения ВД между собой, всегда на грани срыва и взрыва. Но даже если происходят ужасные войны - это по сути буря в стакане воды. Контролируемый пожар, способ выпустить пар и подравнять численность слишком плодовитых рас. А потом СУ все зачистит. Мертвых оплачут и похоронят родные, убытки кто-то оплатит. Челы ничего не заметят. Это даже не так катастрофично, как войны фейри. Ирландцы верили, что Великий Голод, когда не уродилась картошка и вымерло полстраны, был результатом войны фейри. А тут челы разве что почувствуют легкий дискомфорт - и то те, кто чувствителен к магии. Или задавит кого случайно каким-нибудь обломком. ТГ разобщен, но прочно сшит законами, которых вроде как нет, но они железные. Потому что ВД живут по сути в постапокалипсисе. Комфортном, уютном, но постапокалипсисе.
24.04.2017 в 13:06

Из Тьмы - с приветом
Тьма слишком древняя и жестокая сущность, чтобы просто любопытничать.
Что касается Тьмы как "стихии", то она не обладает тем, что принято называть разумом. Князь использует слово "Тьма", скорее, в качестве синонима слова "Навь".
Тьме интересно
И ни одного громкого слова о вечных ценностях типа свободы и т.п. Осары были сродни злокачественной опухоли на семье Ось, они использовали осов как инструмент, который не действует сам по себе. Ось же - вассалы Нави, уничтожать их совершенно незачем. Лучше вылечить и посмотреть, на что они сгодятся в будущем.

Слова о рабстве в каноне такая же оговорка, как упоминание "подлости" Сантьяги.
Это не оговорка в каноне, это констатация факта, описанного в том же каноне довольно подробно. И было сказано в связи со статусом Анны. Когда навам удобнее использовать раба - они именно это и делают. Когда они считают нужным перевести этого раба в статус наемника - так и происходит.
Кроме того, и навы, и общество не стоят на месте в плане развития, общей эволюции. Раньше было так, сейчас иначе. Раньше вассалы называли себя рабами и приползали с дарами, сейчас предъявляют претензии (но при этом обычно знают границы, которые не стоит переходить, чтобы не оказаться на месте того стола) и ворчат про налоги. Все течет, все меняется.

Что касается подлости Сантьяги, то в каноне ничего подобного о комиссаре не говорилось, насколько я помню.
цитата
Речь идет не о подлости Сантьяги, а о том, что князь, создав аватару, избавился от качеств, мешавших ему быть хорошим правителем (да, от подлости и лицемерия в том числе). Наличие подобного качества в характере не равно его использованию. Это как "я могу убивать, но я этого не делаю". Хотя кто знает, какие еще качества проявлял аватара в первые годы, кроме невоздержанности и агрессивности? Но в результате, Сантьяга создал себя сам. Он - не то, что сложил в него князь изначально.
24.04.2017 в 13:38

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Дарга, Эсть` эйпнхар, да как ты не понимаешь!!! Как раз случай с Анной самый наглядный! Они нанесли ей кучу сдерживающих арканов. Сделали рабом. Но очень быстро отпустили. Отпустили жуткое чудовище. Я ощущаю, что для Тьмы рабство тяжело. Она его отторгает и требует прекратить как можно быстрее. Либо убить, либо отпустить. Сантьяга решил, что можно отпустить.

Что касается Тьмы как "стихии", то она не обладает тем, что принято называть разумом. Князь использует слово "Тьма", скорее, в качестве синонима слова "Навь".
Ыть. Ты не помнишь, как с ней общался Сантьяга? Может это и не разум в человском смысле, но это Сущность. Обладающая волей, желающая поглотить. Удивляющаяся, что пришедший к ней этого поглощения не хочет. Это не Навь. Это то, без чего бы не было никакой Нави.
24.04.2017 в 14:22

Из Тьмы - с приветом
Тьорга, твои ощущения - это твои ощущения. )
В лице Анны Навь приобрела очень полезный инструмент. Точнее, заготовку. Была бы она бесполезна - ее отдали бы масанам, только и всего. Когда заготовку довели до ума, до того вида и состояния, когда инструмент можно использовать в своих целях, Анну использовали. Потом "отпустили". Тем не менее, до этого времени она была официально и фактически собственностью ТД.
Тяжело было Анне, особенно когда она уже немного осознала, какой будет ее дальнейшая жизнь, и что полной свободы у нее не будет никогда, даже если ее "отпустят" и уберут эскизы. А что кому-либо еще от этого было тяжело - лично я ничего подобного не увидел.

Прекрасно помню. Потому и написал не обладает тем, что принято называть разумом. Полуразумная сущность.
24.04.2017 в 14:27

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Дарга, да, мои ощущения - это мои ощущения. На этом мы точно сойдемся =)
24.04.2017 в 14:39

Из Тьмы - с приветом
Тьорга, ну да, как я уже говорил, каждому своё. )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии