Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
12.02.2020 в 22:24
Пишет  Кенсин:

Современным онижеродителям на задуматься
Самые поддерживающие
воспоминания детства у меня вот какие: как дедушка на меня орал.
Да, орал, руки у него тряслись, а я плакала, и слезы капали на листочек бумаги. На листочке отличный чертеж: два поезда выехали из двух разных точек. Или ящики с яблоками и апельсинами. Это мы уроки делали, каждый день. И вся большая семья эвакуировалась из большой академической квартиры: все знали, что сейчас дедушка будет делать с Анечкой уроки.
Дедушка кричал ужасно, но не обидное, а вот так: «Почему такой умный ребенок не может понять такую простую вещь?!» А потом капал себе валокордин на кусочек сахара. И мы рисовали что-нибудь хорошее, сделав с грехом пополам математику. Мы очень любили друг друга. И я по сей день благодарна за то, что он делал со мной уроки. За то, что он часами их со мной делал.
За то, что заставлял вести читательский дневник и дневник наблюдений за погодой. За то, что заставлял делать зарядку. Вообще за все, что он заставлял делать. Он тратил на это принуждение огромное количество времени и нервов. Он был семь раз ранен на войне. Он много работал в Академии наук. Он уставал. И у него болело сердце. И вот каждый день он делал со мной уроки.
И поэтому, когда говорят: «Не делайте с ребенком уроки! Пусть он будет самостоятельным. Не портите с ним отношения. Дайте ему свободу, он сам разберется!» – не думаю, что это правильно. Сначала отношения будут очень хорошими. А потом ребенок вырастет. И не будет иметь понятия о дисциплине. О трудолюбии. На то он и ребенок – ему трудно самому организовать процесс и к чему-то себя принудить.
Играть и болтать куда веселее, я понимаю. Но когда вспоминаю про любовь – вспоминаю дедушку и уроки, которые мы делали. Я научилась. И иногда любовь – в принуждении. Которое требует огромного внимания, времени, затрат энергии. И от которого может сердце заболеть – потому что оно есть, сердце-то. А в сердце – любовь и забота. Дедушки не стало, когда мне исполнилось 17 лет. Но я уже отлично умела делать уроки. Я выучила урок. Я научилась учиться.
Он сделал все, что должен был сделать добрый родитель. Попустительство – грех; принуждение к добру – подвиг. И любовь.

Анна Валентиновна Кирьянова

URL записи

Комментарии
12.02.2020 в 23:03

Да не существует единственно правильных схем. Все дети разные. Что одному добро, другому зло. А вот понять что именно будет правильно для конкретного ребенка - задача и порой сверхзадача для родителя.
12.02.2020 в 23:14

тварь, воспитанная книгами
Никогда не понимал, почему или хорошие отношения, или дисциплина. По большей части я уроки делал сам, но мне помогали, когда я чего-то не понимал. И вдумчиво объясняли, что учёба - это моя работа. Обязанность. Как и помощь по дому - это тоже моя обязанность, потому что я в этом доме живу. Мама готовит, значит, ты моешь посуду. Папа пылесосит, ты вытираешь пыль.
И да, на меня никогда не орали за непонимание. За какие-то проступки типа "убежать играть с друзьями, не предупредив" могли наорать, за непонимание - никогда. За это отдельное спасибо моим родителям, а заодно деду - я не боюсь учиться и не боюсь делать ошибки. Учёбы сразу идеально не бывает.
12.02.2020 в 23:41

possessed
Да не существует единственно правильных схем. Все дети разные.
В этом комментарии больше разумного, чем во всём посте.
13.02.2020 в 12:53

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Ну, я бы сказала, что орут на детей, в лучшем случае, из-за педагогического бессилия, как в этом примере. Пример, в общем-то, позитивный, потому что даже со стороны видны усилия одной стороны — объяснить, второй — понять. У них получилось, поэтому воспоминания — поддерживающие. На мой вкус, эмоции как-то слишком через край, но все люди разные (с)
В худшем случае, орут и бьют, спуская пар на самый безобидный и зависимый объект.
В наихудшем — из чистого садизма.

По моим наблюдениям, худший и наихудший варианты встречается... мнэээ... немного слишком часто. И на корню подрывают концепцию «родитель всегда прав».
13.02.2020 в 12:58

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
chorgorr, ну, тут важно, КАК орут. Либо "Ну ты и дебил!" либо как в этом примере. Тут ребенок вдобавок еще и невербально считывал любовь и самоотверженную заботу.

Родитель всегда прав быть не может, он всего лишь человек. Я это понял, пожалуй раньше большинства детей (у меня вообще не было стадии родители = боги) и это, как теперь понимаю, создало массу проблем. Например, вылилось в повышенной тревожности. Во многих знаниях, да еще и не ко времени, много печали.
13.02.2020 в 13:17

Девочка-маугли, воспитанная книгами, кошками и деревьями
Тьорга, ну, тут важно, КАК орут.
Я примерно об этом говорю, немного другими словами. Важно и как, и зачем, и почему.

Родитель всегда прав быть не может, он всего лишь человек.
Да, и может быть дураком или мудаком по жизни вообще и по отношению к собственным детям — в частности. Однако я вижу в комментариях под постом Кенсин диалог:

да, когда меня предки били, они любили приговаривать "когда вырастешь, нам благодарен будешь" )))
их пророчество не сбылось, мне они по-прежнему кажутся сволочами, которые обижали слабого


CD_Eater, значит вы просто не повзрослели

Я слишком часто слышу, что любые родительские деяния надо понять, простить и быть благодарным (с). Понять — да. Простить — возможно, если вторая сторона сознаёт нанесённый вред и просит прощения. Быть благодарным... За некоторые вещи — увольте.

Я это понял, пожалуй раньше большинства детей (у меня вообще не было стадии родители = боги) и это, как теперь понимаю, создало массу проблем. У одного из моих значимых взрослых в некий момент начала всерьёз протекать крыша. Крышу успешно починили, но вот это ощущение, что близкий человек, от которого я завишу, говорит и делает муйню... Скажем так, оставило заметный след в моём мировоззрении.
13.02.2020 в 16:45

Your Sunset is my Moonrise.
Хех. Тема слишком больная, на самом деле. Помню, чем больше на меня орали, тем меньше был интерес что-то делать. А желанием вырастить из меня лингвиста скатили мне языки до двоек с натяжкой, потому что я не хотела этого.
Ребенок может развиваться гармонично родительскому уразумению, а может бунтовать. Да, на меня орали - "дебилка". Я никогда не была умным ребенком, зато очень хорошо показывали, что родителям за меня стыдно. Я выросла, без вышки, потому что родители мечтали о моем дипломе, с жесткой физической аллергией на любое проявление попытки заставить меня делать то, чего я не хочу - вплоть до обмороков, а чаще резкого проявления агрессии или полной апатии и игнора человека, который пытался заставить. А дисциплине меня научили любовь к тому, что я делаю (включая актуальную работу ) и - о ужас! - компьютерная игра.

А смысл таков - лучший совет родителям: выкинуть все книжки по воспитанию, перестать наступать на грабли своих предков и разуть глаза на ребенка - это не продолжение родителя, а человек со своим мировоззрением. Вот к нему и подходите, вежливо, как в гости, а не грязными сапогами по полу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии