Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Мне неважно, что я ем - жюльен в ресторане или шаверму на улице - если мне вкусно и в данный момент хочется именно этого. Неважно. что я читаю - высокую Литературу или Донцову, или мэрисьюшный фанфик - если я от этого ловлю позитив в данный конкретный момент своей жизни. Подустал уже от обсасывания темы Мэри Сью в сети. И очень жалко йуных авторов, старательно проверяющих себя в тысячный раз на мэрисьюшность и остервенело вычищающих из своих произведений, все, что близко лично им, трогает их сердце и требует проявления вовне. Создавая вместо этого безликие схемы - которые зато никто не осудит.
Это чем-то сродни кривой политкорректности. Мне вот скучно читать про старого больного гея-негра, лузера по жизни, когда мне хочется поучаствовать в приключениях мускулистого блондина, успешно преодолевающего препятствия и любящего женщин. А старого больного негра-бомжа я, так и быть, оценю по достоинству в качестве комик релифа.
Мерисьюшность меня бесит только там, где кроме нее ничего нет. Например, левой задней лапой нарисованный фанарт, где ваша героиня в объятиях харизматичного официального персонажа, и больше нет ничего - ни сюжета, ни юмора - одна сопливая рррромантика..
Это чем-то сродни кривой политкорректности. Мне вот скучно читать про старого больного гея-негра, лузера по жизни, когда мне хочется поучаствовать в приключениях мускулистого блондина, успешно преодолевающего препятствия и любящего женщин. А старого больного негра-бомжа я, так и быть, оценю по достоинству в качестве комик релифа.
Мерисьюшность меня бесит только там, где кроме нее ничего нет. Например, левой задней лапой нарисованный фанарт, где ваша героиня в объятиях харизматичного официального персонажа, и больше нет ничего - ни сюжета, ни юмора - одна сопливая рррромантика..
А вообще, я согласна с тобой. Не люблю стериотипы, шаблоны, и когда меряют всех по одной линейке. Что хочу, то и пишу. И пусть меня осудят, зато я буду точно знать, что меня читали))
Великолепно сказано!
А дергаются те, у кого Мэри-Сью и не было, зато был хороший живой персонаж.
Korin Reina
А тест стоило пройти, чтобы искренне поржать.
А вот товарищи критики, готовые найти мэрисьюху в любой сколь-нибудь вменяемой героине и простить ужасную кривулину за то, что "там та-а-акие мальчики", вызывают желание надеть на них ведро с неудобосказуемым содержимым)
Я тут наткнулся на мнение, что стихотворение нужно писать не менее двух часов и очень тщательно чистить, а не то выйдет графомань и подражание. И что написание стихов - это всегда самопринуждение и громадный труд! На этом у меня задергался глаз, и я осторожненько ушел из треда. Это, конечно, не касается мерисьюизма, но все на ту же тему: ни в коем случае нельзя быть не супер-пупер оригинальным, это ведь ужас-ужас! Ну вас нафиг, ребята, - решил я и пошел писать свои подражания, на которые можно не тратить по два часа ) Вообще эта погоня за оригинальностью может породить совершенно нечитабельные тексты.
Аналогично ) Не помню, чтобы я хоть раз сидел непрерывно два часа и писал. Но какой же это сдвиг в сознании, если процесс творчества, процесс создания текста у кого-то превращается в самопринуждение. И возникает гордость за то, что человек принуждает себя.
А Мери-Сью - это герой неумело состряпанный. Кто-то ведь и торты печет обалденно вкусные, а кто-то - дрянь. И те и другие - сладкие. Но в одном случае сладость вкусна и тает на языке, а в другом - просится наружу ))) Ну и конечно, кто-то испугавшись баек про приторные тортики сахару положит на кончике ложечки. И что это будет вместо торта?
...хотя, можно, конечно, чебуреки стряпать, тем кому сильно страшно пересластить...
мне хочется поучаствовать в приключениях мускулистого блондина, успешно преодолевающего препятствия и любящего женщин
Ой, это же Кобра! ))))
Жестоко. Нет, реально жестоко. Я так понимаю, имелась в виду не поэма, а именно стихотворение?
Хотя если любой текст, не важно прозаический или поэтический, приходится из себя выдавливать (а по-другому я самопринуждение понять не могу), то нафига, простите, оно надо? Велик шанс, что получится вымученное нечто. Или товарищ работает профессиональным поэтом? Тогда увы, издержки профессии.
Clegane Махно получился Убер-Мэри-Сью?
Мэрисьюшничество -- это не качество личности, а качество текста. Вы сомневаетесь в возможности написать гнусный текст по мотивам реальной истории?
Суть в том, что если весь текст написан только для того, чтобы показать, как герой мочит монстров щелчком пальцев и как перед ним укладываются в штабеля девушки - тогда увы автору с его сублимациями. А если при этом показано. что замогуйность ни разу не спасает от страданий, тяжелых моральных выборов и банальной несчастной любви и даже напротив - у большого человека большие страсти и большие беды - то при чем тут Мэри и Марти?
Вот ни разу ни от кого не слышала такого поучения. Вот о том, что "нас приучают думать..." слышу далеко не в первый раз, началось это, кажется, с многострадального Рокэ Алвы в камшефэндоме. Зачем-то сразу кинулись искать исторические примеры гениальных полководцев, первых фехтовальщиков и просто красавцев-мужчин. А надо было всего-то не писать через абзац "синие глаза и черные волосы" -- это вопрос качества текста.
Суть в том, что если весь текст написан только для того, чтобы показать, как герой мочит монстров щелчком пальцев и как перед ним укладываются в штабеля девушки - тогда увы автору с его сублимациями.
К сожалению, читатель вообще говоря не знает, зачем автор пишет свой текст. Он не телепат. Если были высокие замыслы и глубокие идеи, а в тексте видно только как в штабеля укладываются... -- то почему-то многие авторы воспринимают критику этого как отказ в праве герою быть героем (о чем выше сказала Алька).
В этом есть некоторый практический смысл -- ведь люди лучше пишут о том, что лучше знают, и обычный человек (а большинство авторов обычные люди) лучше сможет изобразить другого обычного человека, а не великого героя, гения и сверхчеловека. Так что совет урезать понтов герою это не покушение на права, а намек на то, что раз не вышло изобразить "великие страсти и великие беды", может быть, маленькие лучше получатся. Если у героини проблемы и характер на уровне средней старшеклассницы, замогуйность ей и правда ни к чему -- старшеклассница и без нее вполне личность
Нет. Если, допустим, некая авторша однажды послушает совет и разжалует свою героиню из богинь обратно в школьницы, ей из этого положения станет доступен здравый смысл. С ней уже можно будет поговорить (или она сама может подумать) о том, что в школе быть может, а чего нет. А так легко прятаться за отговорки: "это ж фэнтэзи!", "откуда вы знаете как ведут себя богини?"
Ой. Да неужели невозможно представить себе школьную Мэри Сью? А хотите напишу?
LynxCancer Если, допустим, некая авторша однажды послушает совет и разжалует свою героиню из богинь обратно в школьницы, ей из этого положения станет доступен здравый смысл. С ней уже можно будет поговорить (или она сама может подумать) о том, что в школе быть может, а чего нет.
А вот не уверен. Может пойти совсм другой вариант: дэйдриминг, сиречь, осущствление в песонаже всех своих желаний проявится еще ярче. В героиню будут влюбляться все мальчики и некоторые молодые учителя, родители будут спокойно отпускать ее на ночную дискотеку (а охрана - туда пропускать), причем после танцульки она придет в школу и идеально ответит все уроки (особенно те, которые ведут молодые учителя). И отмазки у аффтарши тоже будут: а вот Танька проходила на ночную дискотеку, а вот Маринка классно учится, и так далее.
Так что вопрос не в уровне могущественности героя, а в таланте и ответственности автора.
Если у человека есть талант и чувство меры, его герои будут правдоподобны где угодно. Если же таланта нет, а есть комплексы, нереализованные желания и жажда их компенсировать
Не 0, так 100
Огненный Тигр Ну, если автор твердо поставил себе цель написать именно мэрисью, то его ничто не остановит. А если он все же честно готов самосовершенствоваться, то ему станет легче. В пространстве фэнтэзи, где все придумано, мысль теряет опору. Казалось бы, полная свобода, плыви куда хочешь, а на деле это оборачивается трудностью проверить, а не написал ли ты какую-нибудь фигню. В пространстве реальности это гораздо легче -- было бы желание проверять.