Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Мне неважно, что я ем - жюльен в ресторане или шаверму на улице - если мне вкусно и в данный момент хочется именно этого. Неважно. что я читаю - высокую Литературу или Донцову, или мэрисьюшный фанфик - если я от этого ловлю позитив в данный конкретный момент своей жизни. Подустал уже от обсасывания темы Мэри Сью в сети. И очень жалко йуных авторов, старательно проверяющих себя в тысячный раз на мэрисьюшность и остервенело вычищающих из своих произведений, все, что близко лично им, трогает их сердце и требует проявления вовне. Создавая вместо этого безликие схемы - которые зато никто не осудит.
Это чем-то сродни кривой политкорректности. Мне вот скучно читать про старого больного гея-негра, лузера по жизни, когда мне хочется поучаствовать в приключениях мускулистого блондина, успешно преодолевающего препятствия и любящего женщин. А старого больного негра-бомжа я, так и быть, оценю по достоинству в качестве комик релифа.
Мерисьюшность меня бесит только там, где кроме нее ничего нет. Например, левой задней лапой нарисованный фанарт, где ваша героиня в объятиях харизматичного официального персонажа, и больше нет ничего - ни сюжета, ни юмора - одна сопливая рррромантика..

Комментарии
27.01.2010 в 14:03

Блондинки красивые, брюнетки - умные, а мне - хоть разорвись(с)
Ты еще забыл про женщин. Политкоректные тебя съедят за это)))
А вообще, я согласна с тобой. Не люблю стериотипы, шаблоны, и когда меряют всех по одной линейке. Что хочу, то и пишу. И пусть меня осудят, зато я буду точно знать, что меня читали))
27.01.2010 в 14:06

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Korin ReinaИ пусть меня осудят, зато я буду точно знать, что меня читали))
Великолепно сказано! :hlop:
27.01.2010 в 14:17

Блондинки красивые, брюнетки - умные, а мне - хоть разорвись(с)
~Sheogorath~ Спасибо))
27.01.2010 в 14:22

тварь, воспитанная книгами
Самое неприятное, что аффтары, от героев которых Обоснуи дохнут, а логика с чувством мры курят в уголке, на эти тесты, рекмендации и проче плвать хотели. Они твердо уверены, что их героиня, которую все любят, обожают, желают и преклоняются перед ней - великолепный персонаж. И то, что в тексте толком ничего и нет, кроме всеобщего восхищения этой дамой, абсолютно нормально.
А дергаются те, у кого Мэри-Сью и не было, зато был хороший живой персонаж.

Korin Reina :hlop:
27.01.2010 в 14:27

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Огненный Тигр Воистину. Как правило непомерно терзается совестью только тот. у кого она есть. Те, у кого совести нет, воротят что хотят - и не забывают при этом пинать совестливых.
27.01.2010 в 14:52

тварь, воспитанная книгами
~Sheogorath~ Увы.
А тест стоило пройти, чтобы искренне поржать.
27.01.2010 в 15:57

NAVIGARE NECESSE EST, VIVERE NON EST NECESSE][Я шел домой. И я попал домой.(с)]Должен же кто-то, ягодка, быть плохим
Ммм... за мэрисьюх я лично развлекаюсь;) ибо мне так нравится. Авторов мне не очень жалко, вычищать все ради того, что скажет местная МарьАлексевна хороший автор просто не сможет)
А вот товарищи критики, готовые найти мэрисьюху в любой сколь-нибудь вменяемой героине и простить ужасную кривулину за то, что "там та-а-акие мальчики", вызывают желание надеть на них ведро с неудобосказуемым содержимым)
27.01.2010 в 16:56

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~Sheogorath~
Я тут наткнулся на мнение, что стихотворение нужно писать не менее двух часов и очень тщательно чистить, а не то выйдет графомань и подражание. И что написание стихов - это всегда самопринуждение и громадный труд! На этом у меня задергался глаз, и я осторожненько ушел из треда. Это, конечно, не касается мерисьюизма, но все на ту же тему: ни в коем случае нельзя быть не супер-пупер оригинальным, это ведь ужас-ужас! Ну вас нафиг, ребята, - решил я и пошел писать свои подражания, на которые можно не тратить по два часа ) Вообще эта погоня за оригинальностью может породить совершенно нечитабельные тексты.
27.01.2010 в 17:00

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Кстати, если прогнать через тест историческую личность, то будет весело.
27.01.2010 в 17:11

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Графит Ну, я всегда считал. что если стихотворение пишется два часа, то это вымученная ерунда, на которую вообще не стоит тратить время:) Стихи, которые я считаю у себя лучшими, писались за полчаса максимум. А то и за 15 минут. Разве что мне могут в один день придти пара строф, потом я прервусь и закончу на следующий день - в обычном темпе. Но это не значит, что я бился над строчками два дня - просто обычные полчаса разделились на две пятнадцатиминутки :)
27.01.2010 в 17:19

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~Sheogorath~
Аналогично ) Не помню, чтобы я хоть раз сидел непрерывно два часа и писал. Но какой же это сдвиг в сознании, если процесс творчества, процесс создания текста у кого-то превращается в самопринуждение. И возникает гордость за то, что человек принуждает себя.
27.01.2010 в 17:21

Нельзя лишать героя права быть героем, ведь он же герой! ))))
А Мери-Сью - это герой неумело состряпанный. Кто-то ведь и торты печет обалденно вкусные, а кто-то - дрянь. И те и другие - сладкие. Но в одном случае сладость вкусна и тает на языке, а в другом - просится наружу ))) Ну и конечно, кто-то испугавшись баек про приторные тортики сахару положит на кончике ложечки. И что это будет вместо торта?
...хотя, можно, конечно, чебуреки стряпать, тем кому сильно страшно пересластить...

мне хочется поучаствовать в приключениях мускулистого блондина, успешно преодолевающего препятствия и любящего женщин
Ой, это же Кобра! ))))
27.01.2010 в 18:53

тварь, воспитанная книгами
Графит Я тут наткнулся на мнение, что стихотворение нужно писать не менее двух часов и очень тщательно чистить, а не то выйдет графомань и подражание. И что написание стихов - это всегда самопринуждение и громадный труд!
Жестоко. Нет, реально жестоко. Я так понимаю, имелась в виду не поэма, а именно стихотворение?
Хотя если любой текст, не важно прозаический или поэтический, приходится из себя выдавливать (а по-другому я самопринуждение понять не могу), то нафига, простите, оно надо? Велик шанс, что получится вымученное нечто. Или товарищ работает профессиональным поэтом? Тогда увы, издержки профессии.

Clegane Махно получился Убер-Мэри-Сью?
27.01.2010 в 19:56

Славим жизнь и сеем смерть
Clegane Кстати, если прогнать через тест историческую личность, то будет весело.


Мэрисьюшничество -- это не качество личности, а качество текста. Вы сомневаетесь в возможности написать гнусный текст по мотивам реальной истории?
27.01.2010 в 20:39

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
LynxCancer Говенный, пардон, текст можно написать о любой личности. Но нас вот потихоньку приучают думать, что яркая личность с необычными способностями и/или происхождением - это фи по определению. Если герой - крестьянин, то он не имеет права оказаться принцем, отданным крестьянам на воспитание во время переворота. Иначе критик начинает отчаянно зевать и кидаться ночными горшками. А что именно тут не так? Почему этого не могло быть? И почему этот самый принц-подкидыш не может начать проявлять магические способности - если по законам мира правителями могли быть только маги?
Суть в том, что если весь текст написан только для того, чтобы показать, как герой мочит монстров щелчком пальцев и как перед ним укладываются в штабеля девушки - тогда увы автору с его сублимациями. А если при этом показано. что замогуйность ни разу не спасает от страданий, тяжелых моральных выборов и банальной несчастной любви и даже напротив - у большого человека большие страсти и большие беды - то при чем тут Мэри и Марти?
27.01.2010 в 20:54

Славим жизнь и сеем смерть
Но нас вот потихоньку приучают думать, что яркая личность с необычными способностями и/или происхождением - это фи по определению.

Вот ни разу ни от кого не слышала такого поучения. Вот о том, что "нас приучают думать..." слышу далеко не в первый раз, началось это, кажется, с многострадального Рокэ Алвы в камшефэндоме. Зачем-то сразу кинулись искать исторические примеры гениальных полководцев, первых фехтовальщиков и просто красавцев-мужчин. А надо было всего-то не писать через абзац "синие глаза и черные волосы" -- это вопрос качества текста.

Суть в том, что если весь текст написан только для того, чтобы показать, как герой мочит монстров щелчком пальцев и как перед ним укладываются в штабеля девушки - тогда увы автору с его сублимациями.

К сожалению, читатель вообще говоря не знает, зачем автор пишет свой текст. Он не телепат. Если были высокие замыслы и глубокие идеи, а в тексте видно только как в штабеля укладываются... -- то почему-то многие авторы воспринимают критику этого как отказ в праве герою быть героем (о чем выше сказала Алька).
27.01.2010 в 21:44

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
LynxCancer Ну вот смотрите. Есть такая штука как отсутствие таланта. И если бездарный писака пишет о герое, он превращает его в шута. И высокие идеи у бездарности тоже нет никаких шансов донести до читателя. Но вот приходит критик. Точнее, два критика. Один говорит о том, что язык суконный, характеры плоские, сюжет шит белыми нитками, обоснуи издыхают и вообще все плохо. А другой без лишних слов сразу хватает за шкирку героя, вертит его во все стороны и приговаривает: "Смотрите, какая отвратительная замогуйность! А лицо! Да он же красавчик! Фи, тьфу, какая мерзость!" А публика, среди которой немало начинающих авторов, это слушает. И если первый критик может научить чему-то конструктивному, то из речей второго бедняги почерпнут только то, что герой должен быть хилым, косоглазым и рябым - иначе ужас-ужас :)
27.01.2010 в 21:54

Славим жизнь и сеем смерть
А другой без лишних слов сразу хватает за шкирку героя, вертит его во все стороны и приговаривает: "Смотрите, какая отвратительная замогуйность! А лицо! Да он же красавчик! Фи, тьфу, какая мерзость!"

В этом есть некоторый практический смысл -- ведь люди лучше пишут о том, что лучше знают, и обычный человек (а большинство авторов обычные люди) лучше сможет изобразить другого обычного человека, а не великого героя, гения и сверхчеловека. Так что совет урезать понтов герою это не покушение на права, а намек на то, что раз не вышло изобразить "великие страсти и великие беды", может быть, маленькие лучше получатся. Если у героини проблемы и характер на уровне средней старшеклассницы, замогуйность ей и правда ни к чему -- старшеклассница и без нее вполне личность :)
27.01.2010 в 21:59

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
LynxCancer На самом деле талантливый автор сможет в равной степени удачно описать жизнь богов - и жизнь бомжей. И не переключаться по ходу повествования с психологии бога на психологию бомжа и обратно :) А если таланта нет, то и с бомжами (или со школьниками) нифига не выйдет.
27.01.2010 в 22:04

Славим жизнь и сеем смерть
Ну, талантливые авторы дурацкую критику обычно не слушают :)
27.01.2010 в 22:06

Славим жизнь и сеем смерть
А если таланта нет, то и с бомжами (или со школьниками) нифига не выйдет.

Нет. Если, допустим, некая авторша однажды послушает совет и разжалует свою героиню из богинь обратно в школьницы, ей из этого положения станет доступен здравый смысл. С ней уже можно будет поговорить (или она сама может подумать) о том, что в школе быть может, а чего нет. А так легко прятаться за отговорки: "это ж фэнтэзи!", "откуда вы знаете как ведут себя богини?"
27.01.2010 в 22:16

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
LynxCancer Молодые талантливые авторы слушают, только так. Если они не полные асоциалы и психопаты. Слушают в надежде научиться чему-то и из неуверенности в себе. Известно же - только графоман полностью уверен в своем таланте.
Ой. Да неужели невозможно представить себе школьную Мэри Сью? А хотите напишу? :) Если у человека есть талант и чувство меры, его герои будут правдоподобны где угодно. Если же таланта нет, а есть комплексы, нереализованные желания и жажда их компенсировать, то фигня будет где угодно, даже если автор возьмется писать о детсадовцах :)
28.01.2010 в 02:36

тварь, воспитанная книгами
~Sheogorath~ ППКС.

LynxCancer Если, допустим, некая авторша однажды послушает совет и разжалует свою героиню из богинь обратно в школьницы, ей из этого положения станет доступен здравый смысл. С ней уже можно будет поговорить (или она сама может подумать) о том, что в школе быть может, а чего нет.
А вот не уверен. Может пойти совсм другой вариант: дэйдриминг, сиречь, осущствление в песонаже всех своих желаний проявится еще ярче. В героиню будут влюбляться все мальчики и некоторые молодые учителя, родители будут спокойно отпускать ее на ночную дискотеку (а охрана - туда пропускать), причем после танцульки она придет в школу и идеально ответит все уроки (особенно те, которые ведут молодые учителя). И отмазки у аффтарши тоже будут: а вот Танька проходила на ночную дискотеку, а вот Маринка классно учится, и так далее.
Так что вопрос не в уровне могущественности героя, а в таланте и ответственности автора.
28.01.2010 в 03:01

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Ага. 72. пункта
28.01.2010 в 08:23

Славим жизнь и сеем смерть
~Sheogorath~ Ну это уже другой вопрос, должен ли критик обижать художника своими негативными оценками, и если да, то в каких выражениях. Я до сих пор вела речь лишь о способе выставления этой оценки -- что делает мэрисью мэрисьей.

Если у человека есть талант и чувство меры, его герои будут правдоподобны где угодно. Если же таланта нет, а есть комплексы, нереализованные желания и жажда их компенсировать

Не 0, так 100 :) Допустим, талант или есть от природы или его нет, но чувство меры, чувство стиля, умение обращаться с выразительными средствами -- все это добывается практикой. А если есть талант и с ним куча комплексов? И полное теоретическое невежество? С молодыми авторами бывает по-разному.

Огненный Тигр Ну, если автор твердо поставил себе цель написать именно мэрисью, то его ничто не остановит. А если он все же честно готов самосовершенствоваться, то ему станет легче. В пространстве фэнтэзи, где все придумано, мысль теряет опору. Казалось бы, полная свобода, плыви куда хочешь, а на деле это оборачивается трудностью проверить, а не написал ли ты какую-нибудь фигню. В пространстве реальности это гораздо легче -- было бы желание проверять.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии