Честно, не знаю. Но этот вопрос меня интересует очень в связи с тем же Шеогоратом-Джиггалагом. Потому что я уверен - Джиггалаг, помешавшись, логиком быть отнюдь не перестал. Четкое деление на Манию и Деменцию - одно из доказательств. Плюс два вида дэйдра, похожих как день и ночь, и их перевернутые гендерные взаимоотношения. То есть, скорее всего, свихнувшийся логик будет выворачивать все наизнанку, играть смыслами, вплоть до полной головокружительной бессмыслицы, но со стержня логики не снимется.
Ярчайший пример - "Алиса в Стране Чудес".
Еще очень интересный пример - один из моих любимых поэтов-логиков Семен Кирсанов. Я очень люблю его астрономический цикл, который как будто написан восторженным андроидом:
много стихов
ДВЕ ГОРСТКИ ЗВЕЗД
Оказалось в небе есть и я -
В горстке отдаленного созвездия.
Ореолом
засиял
бледный отблеск,
это я -
Альфа - я ,
Бета - я ,
Гамма - я ,
Дзета - я ...
Через сто парсеков звездных лет
твой ко мне донесся слабый след:
Через гущу
черноты
свет бегущий
это ты -
Альфа - ты,
Бета - ты,
Гамма - ты,
Дзета - ты...
Почему же не прошли насквозь
Друг сквозь друга эти горстки звезд?
Бездна! Где ж
эти мы?
Без надежд -
море тьмы!
Разлетелись
в стороны,
навсегда
разорваны
Альфа - мы,
Бета - мы,
Гамма - мы,
Дзета - мы.
В конце жизни он серьезно болел. Около года был на грани жизни и смерти и ему явно кололи наркотики. В результате родилась страшная и странная "Больничная тетрадь" Конечно, это не безумие, но измененное состояние сознания точно.
СТРОКИ В СКОБКАХ
Жил-был — я.
(Стоит ли об этом?)
Шторм бил в мол.
(Молод был и мил...)
В порт плыл флот.
(С выигрышным билетом
жил-был я.)
Помнится, что жил.
Зной, дождь, гром.
(Мокрые бульвары...)
Ночь. Свет глаз.
(Локон у плеча...)
Шли всю ночь.
(Листья обрывали...)
«Мы», «ты», «я»
нежно лепеча.
Знал соль слез
(Пустоту постели...)
Ночь без сна
(Сердце без тепла) —
гас, как газ,
город опустелый.
(Взгляд без глаз,
окна без стекла).
Где ж тот снег?
(Как скользили лыжи!)
Где ж тот пляж?
(С золотым песком!)
Где тот лес?
(С шепотом — «поближе».)
Где тот дождь?
(«Вместе, босиком!»)
Встань. Сбрось сон.
(Не смотри, не надо...)
Сон не жизнь.
(Снилось и забыл).
Сон как мох
в древних колоннадах.
(Жил-был я...)
Вспомнилось, что жил.
Окно
Окно.
Оно мое единственное око.
Окружность неба, окаймленность мира.
Оконной рамы окающий рот.
Околыш крыши над палатой.
Окраска охрой.
Оконченность всего.
Окно!
Открытое
на оконечности материков!
На окороченности времени-пространства!
На окружную шоссейную дорогу,
где около околиц
катятся на буквах о -
колонны грузовиков!
Окидывать их взором,
Окрашиваться цветом зарев.
Окапывать далекие деревья.
Окольцовывать летящих горлиц,
падая лицом на подоконник,
околевать
на пустырях окраин.
Окно!
О, как величественно чудо
единственного для меня пейзажа!
Окраины окроплены туманом!
Об окна трутся клены!
О кроны их,
о корни!
Облака окатывает океан небес.
О, окно!
Пока ты около -
я не окончен.
Соседняя койка
Забывается все,
забывается.
Мозг шумит о пропаже и краже,
забывается даже
как гвоздь забивается.
Забывается
где и когда?
И как мышь от кота в уголок забивается,
и как пылью
часов механизм забивается,
забывается с кем и при ком?
И как стонущий вол
мясником забивается
для жарких и приправ...
Забывается все -
и, к подушке припав,
умирающий сном забывается.
Больничный сон
Спи -
чка,
Спи-
ртовка,
шприц
с па -
нтапоном...
Спи, усни,
плыви через песчанно-пустынные Спи
в спокойную теплую Сплю.
И пусть за спи-
нкой кровати
стоит полнейшая Спишь.
бессонница заперта на крючок
в бессонно урчащей уборной.
Сплю-
щив подушку, сплю
со спущенною рукою
в Снись.
Сон - слон, десять слонов, сто слонов, сон - склад-
чатокожее, огромнокаменное многослоновье, сон -
огромноокое глазоухощеконосодышащее
сплю
на подушечной отмели снов,
и глаза мои сонные спящерицы.
Сплю без просьбы,
сплю без просыпа,
сплю, как спит,
вздыхая, госпиталь,
и - кто дОктора, кто гОспода....
Сплю, как чумные
селения
спят и видят
исцеление.
Сплю, как спят
дубы столетние
перед рубкой.
Как, по-заячьи,
никаких забот
не знающие,
спят в сугробах
замерзающие.
Предположить могу - возможно, это творчество считали просто достаточно безобидным. Издавали-то вроде не только "идейные" произведения. Асадова вон тоже издавали. В том числе его стихи о животных, где "идей" в том самом понимании и близко нет... Вопрос был в отсеве "опасных идей".
Хотя я могу ошибаться. Повторяю - я далеко не спец в этом.