09:50

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
09.10.2013 в 09:34
Пишет  Disten:

08.10.2013 в 16:49
Пишет  Sannur:

О писательской ответственности.

(...)
Все, что пишет автор - это, фактически, его манифест. Каждый фикбучный драбблик больше говорит об авторе, чем о героях. На что готов автор, чего хочет автор, о чем он мечтает и чего боится. Каждая ваша публикация равноценна тому, как если бы вы вышли на площадь и начали про себя орать. Вот только если вы орете, радостно поддерживая что-то, чего в нормальном обществе быть не должно, или, может быть, говорите даже о правильных вещах, но так, что ни один адекватный человек не поймет, что вы о них, а не наоборот, то будьте готовы, что вам разобьют морду и вы уйдете с площади, бормоча: "Не поняли... все извратили, суки тупые".
Пока герой говорит, что убивать, грабить, насиловать, бухать - нормально, все в порядке. Как только это за кадром радостно поддерживает автор - то это уже убеждения автора, даже если получилось оно случайно. Это уже автор говорит на площади, и это именно он получит в рожу. И в ответе за тех, кого он убедил в своей точке зрения, и за жертв этих убежденных тоже будет именно он. И не надо хлопать крыльями и кричать, что ты совсем не то имел в виду, если каждая строка твоего текста свидетельствует об обратном.
Не надо хлопать крыльями и кричать, что в твоем тексте намеренно искали самое грязное - уж поверьте, не стало бы оно таким оружием в чужих руках, не будь вы с ним согласны. Я не могу плохо относиться ни к Зюскинду, ни к Кингу, ни к Набокову, ни к Фаулзу, хотя, казалось бы, у них есть персонажи - мерзее некуда, и ситуации - мерзее некуда. Но нет авторского радостного приятия. Напротив, есть четко прописанное между строк - "Это страшно и это не должно быть". И потому любой может хоть сто раз вывернуть наизнанку самые грязные и страшные места любой из их книг - на каждое из этих мест найдется четкое противодействие. А вот когда все это выворачивается наружу, а автор-пупсик ноет рядом "Ну ты не так понимаешь, все по-другому", ты его спрашиваешь: "А как - по-другому? А где - по-другому? А почему ты хвалишь это, а не свое по-другому?", а ему ответить-то и нечего... тогда автор виноват и автор должен нести ответственность за свой текст. И быть готовым, что его макнут рожей в его же грязь. (...)


URL записи

URL записи

Комментарии
09.10.2013 в 10:24

Запасной аэродром
Я только не совсем поняла, а как выражается поддержка автора своему тексту, в смысле, как определить, считает автор поступки своего героя правильными или нет? Я понимаю, иногда это чувствуется и объяснить, почему, очень сложно, но может есть какие-то более объективные критерии.
09.10.2013 в 13:47

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Вот поэтому я пишу радостный укур с хэппи-эндом в конце, а все редиски получают по заслугам. Другое дело, что редиской в рассказе может оказаться тот, кто не угодил автору, а не общечеловеческим ценностям, но я никогда не отрицала то, что мои ценности могут отличаться от общечеловеческих.
09.10.2013 в 14:11

тварь, воспитанная книгами
Полностью согласен. Именно поэтому меня удивляет, когда автор выкладывает фики с радостным воспеванием, к примеру, изнасилования, а потом начинает возмущаться, как они могли меня не понять, не оценить, и вообще-вообще. Причём я даже могу понять, если автор смело заявляет, мол, да, я так считаю, вот это нормально, ваши взгляды - розовые сопли, а у меня оно вот так. Да, понять не значит принять, и я вполне могу назвать автора извращенцем и обходить десятой дорогой, но, как минимум, человек говорит о своих взглядах. Я помню, как одна из моих ПЧ говорила, что ей нравится гуро. С моей точки зрения, это полный трэш, и в нём нечему нравиться, но человек хотя бы ясно заявил - да, мне нравится.
А вот ситуации, когда человек радостно описывает всякий трэш, но при критике вскидывает оленьи глазки, мол, я же ничего не хотел, я понимаю, что это плохо, но это же вымысел... Или когда начинают придумываться разные терапевтические идеи, мол, человек так сублимирует. Да пожалуйста, но зачем ты это выкладываешь тогда? Если некая вещь носит чисто медицинский характер, и по жизни ты понимаешь, что вот это - плохо и ужасно, то такое не выкладывается на всеобщее обозрение. Оно показывается, максимум, лучшему другу, а то и вовсе никому. Если выложил, значит, хочешь что-то до кого-то донести. Дайрик, если он не закрыт, это не личный дневник, а площадка для высказывания.
09.10.2013 в 16:51

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Огненный Тигр,
А вот ситуации, когда человек радостно описывает всякий трэш, но при критике вскидывает оленьи глазки, мол, я же ничего не хотел, я понимаю, что это плохо, но это же вымысел...

Я думаю, что на самом деле тут та же фигня - автору это нравится, возбуждает, кинк и всё такое, просто ему либо стыдно признаться открыто (ну не всем хочется прослыть извращенцем), поэтому он тотчас прикидывается веником. А сублимация - она в большинстве случаев идёт.
09.10.2013 в 17:19

тварь, воспитанная книгами
Yaten Uranium Я понимаю, но меня в этом поражает один момент. Да, кинк, да, возбуждает, но выложить на всеобщее обозрение не стыдно, а честно сказать "Да, мне нравится" - стыдно. Если у меня есть некий кинк, который, скажем так, воспринимается как ненормальный, то я, наверно, не буду его выкладывать. Напишу для себя, покажу тем, кто в теме. А если вывесил на заборе, не надо потом делать вид, что я не я и забор не мой.
09.10.2013 в 20:16

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Огненный Тигр,
Наверное, такие люди считают своих читателей очень глупыми, дескать, читатель ничего не поймёт и поверит автору, что он мимо сюжета просто так проходил)
16.10.2013 в 15:03

и нет ни печали, ни зла
в этом тексте так часто и с таким удовольствием повторяется пассаж про макание рожей в грязь, чтоя начинаю сомневаться: есть ли существенное различие между поносящим и поносимым?

а набоков как образчик человечных координат - просто смешно.
16.10.2013 в 15:18

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
серебристый лис, Я не вижу в этом конкретно отрывке ничего про макание в грязь. Но я считаю. что за некоторые милые текстики нужно помакать не только в грязь - но и в кровь, хотя бы свиную или телячью, на бойне. Чтобы отбить вкус с наслаждением описывать то, чего даже не нюхал. А за некоторые текстики, вы уж извините, порой хочется. чтобы с автором случилось все то, через что он с удовольствием протащил героев. И не жалко.
16.10.2013 в 15:31

и нет ни печали, ни зла
посчитай, сколь раз там употреблено выражение "макнуть рожей в грязь"
16.10.2013 в 15:36

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
серебристый лис, Да мне лень проводить контент-анализ =) Со смыслом же я согласен целиком и полностью. И грязь надоела до чертиков, как и рожи с прикрепленными к ним шаловливыми лапками,. которые ее продуцируют в количестве.
16.10.2013 в 16:17

и нет ни печали, ни зла
о? контент-анализ одного абзаца? ну, может, тогда... следует начинать не с поношения девочек, сублимирующих совершенное или совершаемое против них насилие в дурацких текстах, а с тех, кто психологически тебя сильней? )
16.10.2013 в 16:20

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
серебристый лис, да от меня как бы всем сестрам по серьгам достается, если доходит дело. Но в данном случае я просто сделал перепост. Я бы сам выразился гораздо жестче. Кстати, я посчитал. В этом конкретном абзаце про макание мордой в грязь сказано ровно один (1) раз.
16.10.2013 в 16:45

тварь, воспитанная книгами
серебристый лис Понимаете, с девочками, сублимирующими насилие, должны работать психологи и полиция (в том плане, чтобы это насилие не повторялось, а девушка смогла более-менее нормально жить дальше). Абсолютно посторонним читателям как бы всё равно, кто что сублимирует, они видят текст. Был ли сей текст вдохновлён исключительно собственными садистскими фантазиями автора или на нём отразилась тяжёлая жизнь этого автора, они не знают и не должны знать.
Да и, честное слово, немного раздражает изображение слэшеров как сплошь хрупких девочек со слабой психикой, в чью сторону и посмотреть нельзя.
16.10.2013 в 16:45

и нет ни печали, ни зла
два раза прямо и один косвенно.
о'кей, будем считать, что я неправ, поскольку арифметика подвела. но не могу не заметить, что общее впечатление от того, что смысл - именно в разбивании морд и макании в грязь, от этого ничуть не меняется.
16.10.2013 в 16:53

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
серебристый лис, смысл - в ответственности за то, что творишь. А уж в какой форме - это десятый вопрос.
16.10.2013 в 16:56

тварь, воспитанная книгами
серебристый лис Ну давайте учитывать, что в этих фиках зачастую смакуются куда более жестокие издевательства, чем разбивание морды.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии