Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
09.10.2013 в 09:34
Пишет Disten:08.10.2013 в 16:49
Пишет Sannur:О писательской ответственности.
(...)
Все, что пишет автор - это, фактически, его манифест. Каждый фикбучный драбблик больше говорит об авторе, чем о героях. На что готов автор, чего хочет автор, о чем он мечтает и чего боится. Каждая ваша публикация равноценна тому, как если бы вы вышли на площадь и начали про себя орать. Вот только если вы орете, радостно поддерживая что-то, чего в нормальном обществе быть не должно, или, может быть, говорите даже о правильных вещах, но так, что ни один адекватный человек не поймет, что вы о них, а не наоборот, то будьте готовы, что вам разобьют морду и вы уйдете с площади, бормоча: "Не поняли... все извратили, суки тупые".
Пока герой говорит, что убивать, грабить, насиловать, бухать - нормально, все в порядке. Как только это за кадром радостно поддерживает автор - то это уже убеждения автора, даже если получилось оно случайно. Это уже автор говорит на площади, и это именно он получит в рожу. И в ответе за тех, кого он убедил в своей точке зрения, и за жертв этих убежденных тоже будет именно он. И не надо хлопать крыльями и кричать, что ты совсем не то имел в виду, если каждая строка твоего текста свидетельствует об обратном.
Не надо хлопать крыльями и кричать, что в твоем тексте намеренно искали самое грязное - уж поверьте, не стало бы оно таким оружием в чужих руках, не будь вы с ним согласны. Я не могу плохо относиться ни к Зюскинду, ни к Кингу, ни к Набокову, ни к Фаулзу, хотя, казалось бы, у них есть персонажи - мерзее некуда, и ситуации - мерзее некуда. Но нет авторского радостного приятия. Напротив, есть четко прописанное между строк - "Это страшно и это не должно быть". И потому любой может хоть сто раз вывернуть наизнанку самые грязные и страшные места любой из их книг - на каждое из этих мест найдется четкое противодействие. А вот когда все это выворачивается наружу, а автор-пупсик ноет рядом "Ну ты не так понимаешь, все по-другому", ты его спрашиваешь: "А как - по-другому? А где - по-другому? А почему ты хвалишь это, а не свое по-другому?", а ему ответить-то и нечего... тогда автор виноват и автор должен нести ответственность за свой текст. И быть готовым, что его макнут рожей в его же грязь. (...)
URL записи(...)
Все, что пишет автор - это, фактически, его манифест. Каждый фикбучный драбблик больше говорит об авторе, чем о героях. На что готов автор, чего хочет автор, о чем он мечтает и чего боится. Каждая ваша публикация равноценна тому, как если бы вы вышли на площадь и начали про себя орать. Вот только если вы орете, радостно поддерживая что-то, чего в нормальном обществе быть не должно, или, может быть, говорите даже о правильных вещах, но так, что ни один адекватный человек не поймет, что вы о них, а не наоборот, то будьте готовы, что вам разобьют морду и вы уйдете с площади, бормоча: "Не поняли... все извратили, суки тупые".
Пока герой говорит, что убивать, грабить, насиловать, бухать - нормально, все в порядке. Как только это за кадром радостно поддерживает автор - то это уже убеждения автора, даже если получилось оно случайно. Это уже автор говорит на площади, и это именно он получит в рожу. И в ответе за тех, кого он убедил в своей точке зрения, и за жертв этих убежденных тоже будет именно он. И не надо хлопать крыльями и кричать, что ты совсем не то имел в виду, если каждая строка твоего текста свидетельствует об обратном.
Не надо хлопать крыльями и кричать, что в твоем тексте намеренно искали самое грязное - уж поверьте, не стало бы оно таким оружием в чужих руках, не будь вы с ним согласны. Я не могу плохо относиться ни к Зюскинду, ни к Кингу, ни к Набокову, ни к Фаулзу, хотя, казалось бы, у них есть персонажи - мерзее некуда, и ситуации - мерзее некуда. Но нет авторского радостного приятия. Напротив, есть четко прописанное между строк - "Это страшно и это не должно быть". И потому любой может хоть сто раз вывернуть наизнанку самые грязные и страшные места любой из их книг - на каждое из этих мест найдется четкое противодействие. А вот когда все это выворачивается наружу, а автор-пупсик ноет рядом "Ну ты не так понимаешь, все по-другому", ты его спрашиваешь: "А как - по-другому? А где - по-другому? А почему ты хвалишь это, а не свое по-другому?", а ему ответить-то и нечего... тогда автор виноват и автор должен нести ответственность за свой текст. И быть готовым, что его макнут рожей в его же грязь. (...)
А вот ситуации, когда человек радостно описывает всякий трэш, но при критике вскидывает оленьи глазки, мол, я же ничего не хотел, я понимаю, что это плохо, но это же вымысел... Или когда начинают придумываться разные терапевтические идеи, мол, человек так сублимирует. Да пожалуйста, но зачем ты это выкладываешь тогда? Если некая вещь носит чисто медицинский характер, и по жизни ты понимаешь, что вот это - плохо и ужасно, то такое не выкладывается на всеобщее обозрение. Оно показывается, максимум, лучшему другу, а то и вовсе никому. Если выложил, значит, хочешь что-то до кого-то донести. Дайрик, если он не закрыт, это не личный дневник, а площадка для высказывания.
А вот ситуации, когда человек радостно описывает всякий трэш, но при критике вскидывает оленьи глазки, мол, я же ничего не хотел, я понимаю, что это плохо, но это же вымысел...
Я думаю, что на самом деле тут та же фигня - автору это нравится, возбуждает, кинк и всё такое, просто ему либо стыдно признаться открыто (ну не всем хочется прослыть извращенцем), поэтому он тотчас прикидывается веником. А сублимация - она в большинстве случаев идёт.
Наверное, такие люди считают своих читателей очень глупыми, дескать, читатель ничего не поймёт и поверит автору, что он мимо сюжета просто так проходил)
а набоков как образчик человечных координат - просто смешно.
Да и, честное слово, немного раздражает изображение слэшеров как сплошь хрупких девочек со слабой психикой, в чью сторону и посмотреть нельзя.
о'кей, будем считать, что я неправ, поскольку арифметика подвела. но не могу не заметить, что общее впечатление от того, что смысл - именно в разбивании морд и макании в грязь, от этого ничуть не меняется.