Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Написал рецензию на просмотреннную не без удовольствия киношку. Я очень многое смотрю с удовольствием - одной частью своего существа, в то время как другая тихо офигевает. Шиза, чо =) Как и было сказано...

Дошли глаза посмотреть-таки "Безумный Макс. Дорога ярости". Скажу сразу - фильм понравился. То есть, удовольствие от зрелища получено, все, как говорится, пучком. Ровно до того момента, как представляешь, что это смотрит не сложившийся человек на пятом десятке, а пацан 16 лет, ибо фильм "до16-ти". На самом деле насилие там очень мягкое - ни крови и кишок на весь экран, ни секса (сексуальные сцены отсутствуют как таковые, героям не до того). Людей, правда, стреляют, давят и взрывают пачками, но как бы между делом - примерно, как индейцев в любом классическом вестерне. Зато очень много ржавых, но навороченных "тачек" и "байков", водилы которых выделывают невероятные трюки в постапокалиптическом антураже.
Антураж как раз и есть самое главное. На экране всю дорогу - пустыня и ничего кроме пустыни. Безнадежное унылое пространство, без единого пятнышка зелени. Среди этого марсианского пейзажа чудом выживают несчастные болезненные люди. На артезианской скважине сидит старый паук по прозвищу Бессмертный Джо - лидер некой тоталитарной секты, по сути - умеющий разговаривать двуногий зверь. Люди полностью в его власти, а его армия - сумасшедшие камикадзе, мечтающие умереть и попасть в Вальгаллу. У старика - гарем из молодых здоровых женщин - его "прелессть". Одна из главных героинь, Фуриоза, помогает этим женщинам бежать, намереваясь привезти их в некие благословенные Зеленые Земли, откуда она родом. Главный герой становится волей судьбы ее напарником. В итоге Зеленые Земли оказываются фикцией, а героям приходится с боем и потерями возвращаться в Цитадель и захватывать ее. В конце Бессмертный Джо убит, люди получили воду. Все, кто выжил, радуются.
Вроде бы хэппи энд. Более того, в фильме можно увидеть позитивную вроде бы мысль, что бежать в поисках иллюзорного рая бесполезно, нужно бороться за свое счастье. Но... а что будет после хэпи-энда? Никаких планов у героев нет. Вроде бы есть семена, которые можно посадить, но даже если найдется плодородная земля, это будет всего лишь оазис, окруженный одичавшими племенами, живущими насилием и грабежом. Каким образом будет управляться освобожденный от тирана народ? Чем будут жить все эти люди? Судя по всему, тем же, чем и раньше - просто выживать.
Веры и какой-то ведущей идеи нет от слова совсем (если не считать за религию поклонение смерти у оболваненных Джо несчастных). В критический момент одна из женщин, сидя в кабине, истово молится. Другая спрашивает ее: "Что ты делаешь?" "Молюсь!" "Кому?" "Любому, кто услышит!" Памяти о прошлом, истории, тоже нет. На привале герои смотрят в небо и видят спутник, бесполезно нарезающий круги по орбите. Все, что они помнят о спутниках - это то, что через спутники когда-то транслировали сериалы, которые все любили смотреть. Пустыня вокруг, пустыня в душе и памяти, пустыня неизвестности впереди. Надежда - всего лишь иллюзия. Есть любовь, все еще есть милосердие, но они - как чахлые ростки под палящим солнцем.
Показанный в фильме мир нельзя назвать иначе, как адом. И, что самое скверное, он показан не только страшным, но и извращенно-привлекательным. Да, героям адски плохо, но при этом они имеют возможность и адски "оторваться". В их безумной жизни, полной насилия, масса экшна и черного юмора. Чего стоит передвижная звукоустановка, на которой кривляется чокнутый рокер, играющий на гибриде электрогитары и огнемета - пожалуй, символ всего фильма? Люди в массе своей превращены либо в вопящих кровожадных демонов, либо в толпу страдающих и бесправных жертв. То, что среди них встречаются и люди, способные на поступок - дань кинематографической условности. В аду героев не бывает.
Так с кого же будет брать пример юный зритель? Хорошо если с главных героев, хотя они насквозь невротичны и изломаны душевно и физически. Но еще легче ему увлечься дьявольской свистопляской не-жизни новых дикарей, практически живых мертвецов. Помечтать о безнаказанных грабежах и налетах, об абсолютной власти, о гареме красавиц, о зверином соперничестве. Что называется, выбирай на любой вкус, среди хаоса все направления равнозначны.
Есть в фильме еще одна щекотливая и непростая тема - о мужском и женском, о патриархате и матриархате. Она требует отдельного рассмотрения, и не среди рева моторов и всяческих фейерверков ее исследовать - в данном случае она попросту профанируется, и вряд ли с благовидными целями.
Таким образом фильм "Дорога ярости" я могу оценить как очень добротный и увлекательный. Как вполне качественную кинопродукцию, которую может с удовольствием посмотреть взрослый человек со сложившимся мировоззрением и здоровыми нервами. Для молодого зрителя, а тем более для детей он очень вреден, ибо легко может очаровать эстетикой контрмодернистского хаоса и внушить мысль о том, что тотальное неодикарство - и есть наше будущее, к которому нужно готовиться заранее. То есть, отращивать когти и зубы покрепче. Ну и понемногу сходить с ума, ибо здравый рассудок в безумном мире - ненужная роскошь.

Дошли глаза посмотреть-таки "Безумный Макс. Дорога ярости". Скажу сразу - фильм понравился. То есть, удовольствие от зрелища получено, все, как говорится, пучком. Ровно до того момента, как представляешь, что это смотрит не сложившийся человек на пятом десятке, а пацан 16 лет, ибо фильм "до16-ти". На самом деле насилие там очень мягкое - ни крови и кишок на весь экран, ни секса (сексуальные сцены отсутствуют как таковые, героям не до того). Людей, правда, стреляют, давят и взрывают пачками, но как бы между делом - примерно, как индейцев в любом классическом вестерне. Зато очень много ржавых, но навороченных "тачек" и "байков", водилы которых выделывают невероятные трюки в постапокалиптическом антураже.
Антураж как раз и есть самое главное. На экране всю дорогу - пустыня и ничего кроме пустыни. Безнадежное унылое пространство, без единого пятнышка зелени. Среди этого марсианского пейзажа чудом выживают несчастные болезненные люди. На артезианской скважине сидит старый паук по прозвищу Бессмертный Джо - лидер некой тоталитарной секты, по сути - умеющий разговаривать двуногий зверь. Люди полностью в его власти, а его армия - сумасшедшие камикадзе, мечтающие умереть и попасть в Вальгаллу. У старика - гарем из молодых здоровых женщин - его "прелессть". Одна из главных героинь, Фуриоза, помогает этим женщинам бежать, намереваясь привезти их в некие благословенные Зеленые Земли, откуда она родом. Главный герой становится волей судьбы ее напарником. В итоге Зеленые Земли оказываются фикцией, а героям приходится с боем и потерями возвращаться в Цитадель и захватывать ее. В конце Бессмертный Джо убит, люди получили воду. Все, кто выжил, радуются.
Вроде бы хэппи энд. Более того, в фильме можно увидеть позитивную вроде бы мысль, что бежать в поисках иллюзорного рая бесполезно, нужно бороться за свое счастье. Но... а что будет после хэпи-энда? Никаких планов у героев нет. Вроде бы есть семена, которые можно посадить, но даже если найдется плодородная земля, это будет всего лишь оазис, окруженный одичавшими племенами, живущими насилием и грабежом. Каким образом будет управляться освобожденный от тирана народ? Чем будут жить все эти люди? Судя по всему, тем же, чем и раньше - просто выживать.
Веры и какой-то ведущей идеи нет от слова совсем (если не считать за религию поклонение смерти у оболваненных Джо несчастных). В критический момент одна из женщин, сидя в кабине, истово молится. Другая спрашивает ее: "Что ты делаешь?" "Молюсь!" "Кому?" "Любому, кто услышит!" Памяти о прошлом, истории, тоже нет. На привале герои смотрят в небо и видят спутник, бесполезно нарезающий круги по орбите. Все, что они помнят о спутниках - это то, что через спутники когда-то транслировали сериалы, которые все любили смотреть. Пустыня вокруг, пустыня в душе и памяти, пустыня неизвестности впереди. Надежда - всего лишь иллюзия. Есть любовь, все еще есть милосердие, но они - как чахлые ростки под палящим солнцем.
Показанный в фильме мир нельзя назвать иначе, как адом. И, что самое скверное, он показан не только страшным, но и извращенно-привлекательным. Да, героям адски плохо, но при этом они имеют возможность и адски "оторваться". В их безумной жизни, полной насилия, масса экшна и черного юмора. Чего стоит передвижная звукоустановка, на которой кривляется чокнутый рокер, играющий на гибриде электрогитары и огнемета - пожалуй, символ всего фильма? Люди в массе своей превращены либо в вопящих кровожадных демонов, либо в толпу страдающих и бесправных жертв. То, что среди них встречаются и люди, способные на поступок - дань кинематографической условности. В аду героев не бывает.
Так с кого же будет брать пример юный зритель? Хорошо если с главных героев, хотя они насквозь невротичны и изломаны душевно и физически. Но еще легче ему увлечься дьявольской свистопляской не-жизни новых дикарей, практически живых мертвецов. Помечтать о безнаказанных грабежах и налетах, об абсолютной власти, о гареме красавиц, о зверином соперничестве. Что называется, выбирай на любой вкус, среди хаоса все направления равнозначны.
Есть в фильме еще одна щекотливая и непростая тема - о мужском и женском, о патриархате и матриархате. Она требует отдельного рассмотрения, и не среди рева моторов и всяческих фейерверков ее исследовать - в данном случае она попросту профанируется, и вряд ли с благовидными целями.
Таким образом фильм "Дорога ярости" я могу оценить как очень добротный и увлекательный. Как вполне качественную кинопродукцию, которую может с удовольствием посмотреть взрослый человек со сложившимся мировоззрением и здоровыми нервами. Для молодого зрителя, а тем более для детей он очень вреден, ибо легко может очаровать эстетикой контрмодернистского хаоса и внушить мысль о том, что тотальное неодикарство - и есть наше будущее, к которому нужно готовиться заранее. То есть, отращивать когти и зубы покрепче. Ну и понемногу сходить с ума, ибо здравый рассудок в безумном мире - ненужная роскошь.
Это я поняла) Я, кстати, тоже.
Там такая фишка - если ни на что не надеешься, то можно оторваться тысячей способов.
Просто я вот когда посмотрел фильм в первый раз, он у меня оставил такое же впечатление)) Серьезно. Особенно концовка насмешила - типичная американская. Мол, свергли тирана, и все сразу будет пучкомХ) Но... Само интересное, что фильм, если им заинтересоваться и начать разбираться, оставляет тебя в смятении и тебе больно до безумия как раз таки из-за вопящих кровожадных демонов. Потому что у тебя в мозгу щелкает и ты понимаешь, что это - все те же несчастные жертвы, которые никогда не знали материнской любви, у которых было запрещено какое-либо проявление жалости и любви, которых лишили всего человеческого и оставили им только одно - машины и желание умереть в бою, чтобы попасть в Вальгаллу. И ты начинаешь жалеть их еще больше, когда видишь, что даже при таком скотском к себе отношении эти камикадзе создали собственную культуру, свои обычаи (Один из создателей фильма заметил "Our idea was that the War Boys, that was all they knew—their cars and the mechanics of cars. They knew how to make them work but, you know, they didn't know how to make their ailing bodies work. So, they scarred themselves up like car pieces and car parts because they knew how to mend those" (Наша идея была в том, что все, что знали War Boys - это их машины и то, как они работают. Они знали как заставить работать машины, но, вы понимаете, не знали, как заставить работать свои больные тела. Потому они наносили себе шрамы в виде деталей машин, поскольку могли их починить), позволяли себе заботиться друг о друге и о детях. Начинаешь подмечать мелочи в их поведении где-то там, на заднем плане - вот один убрал ребенка с дороги, другой поднял на руки. Там похлопывание по спине, тут - накинутая куртка. Ты начинаешь видеть людей, которым тиран и его свита не позволял взрослеть, потому что этому тирану нужны были марионетки, всегда готовые умереть за него. И вот это действительно разбивает сердце, потому что, в отличие от всех толкиновских орков, пришельцев и прочего, прочего, прочего, эти камикадзе - самые обычные мальчишки. Потому ими и стал так интересоваться англофандом - там очень остро им сочувствуют, и, как я подозреваю, у большинства лиц женского пола оооочень громко говорит материнский инстинкт
Но у меня есть вещи, которые меня пугают. Например, я был и останусь трансформером. Потому, что идея машины, обретшей жизнь и бессмертную душу великолепна. А вот идея человека, называющего свои легкие - воздуховодом, а кровь - топливом (а заодно спокойно относящегося к тому, чтобы жить, как вампир, на чужой крови) - чудовищна. Да, Накс - великолепный персонаж. и его пробуждение показано на пятерку. Но он, пробудившись. умирает. У него нет надежды - он смертельно болен (судя по всему, раком). И беременность, которую очень подробно показывали, кончается двойной смертью. Где надежда, где будущее? Я не вижу =(
А фильм, пожалуй, один из лучших, увиденных за годы. Очень жалею, что не видел на большом экране. Не впечатлило бы - не стал бы ничего писать.
Да, чудовищна. Но более чудовищно то, что к этому пришло не само новое поколение, в это их заставили поверить люди, захватившие власть(((
Где надежда, где будущее? Я не вижу =(
С "Безумным Максом" и надеждой вообще все сложно((( Я старые фильмы не смотрел, сейчас, пытаясь разобраться во Вселенной Макса, отправился смотретьпервые фильмы. Отсмотрел пока только два, и если во втором что-то такое еще есть, то первый беспросветен((( С надеждой там все оооочень сложно. Сами создатели вложили в уста Макса слова "There is no hope". И Накс, например, на предложение вернуться в Цитадель и провести Жен, отвечает не "Звучит как план", а "Sounds like hope". Я вот просто думаю, может, фильм как раз о том, что порой надо действовать даже несмотря на то, что вроде бы никакой надежды нет? Чтобы дать ее другим, помочь им поддержать ее? Потому что у самого главного героя нет ни надежды, ни цели, но у Фуриосы, например, она есть, и очень четкая. И Макс, не играя главной роли, постоянно эту надежду поддерживать.
е впечатлило бы - не стал бы ничего писать.
Извини, не хочу выглядеть так, будто пытаюсь переубедить, просто интересно обсудить фильм с человеком, который очень ясно выразил мои собственные впечатления после первого просмотра
Хотя, если честно, у меня вообще от фильма сложилось впечатление, будто меня на 2 часа впихнули в круговорот событий, практически ничего не объясняя, а потом вырвали до того, как все закончилось. Если честно, то я просто надеюсь, что даже в этом аду благодаря решительности и сострадани, люди останутся людьми и научатся жить, а не выживать)
Увы, сама идея "Безумного Макса" перечеркивает это на корню(( Ни надежды, ни плана, как я понял, от этого мира не дождаться, только и можно, что собирать обломки и искать искупления(( Может, и когда-нибудь снимут хороший фильм, в котором будет и надежда, и план, но что-то я в этом сомневаюсь((
ИМХО, выдуманные ужасы не могут быть ужаснее. чем реальные.Например, попадание на зону. Но воскресают же люди для жизни. а не по формуле: "Я жил, я умер, я воскрес" где смещены акценты, и "жил" - значит, родился, "умер" - жил в аду, "воскрес" - умер.
Если судить по этой формуле, то, может, еще и не все потеряно) Любовь *причем любовь самая разная* героям известна, вера, кстати, тоже (и показан вера тоже самая разная). Может, следующий фильм про Макса будет именно о надежде и о возможности возрождения?