Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Еще один момент, с которым не могу согласиться у Панова - с тем, что загробной жизни не существует. Вроде как Панов считает себя верующим при этом. Хотя... тут может быть такой момент, что нет загробной жизни до воскресения. То есть вот есть смерть, после нее душа как-то архивируется и может снова начать жить только в новом теле, после вселенской "перезагрузки". Тогда да. Иначе это просто глупость.
Еще такой вариант, что загробной жизни нет для магов. Но это на мой вкус тоже слегка бред. Маги - не только нелюди, у которых свои отношения с божественным. Но есть и люди. Причем, достаточно неплохие - те же Целители. Есть еще монахи Забытой Пустыни, которые на минуточку тоже маги - для них что, тоже посмертия нету?
Еще такой вариант, что загробной жизни нет для магов. Но это на мой вкус тоже слегка бред. Маги - не только нелюди, у которых свои отношения с божественным. Но есть и люди. Причем, достаточно неплохие - те же Целители. Есть еще монахи Забытой Пустыни, которые на минуточку тоже маги - для них что, тоже посмертия нету?
Так что, я не понимаю, зачем навам могут понадобиться неведомые зверушки-полукровки, которые навами не являются?
Что касается Яны и, особенно, Анны, то их не "взяли под крыло", а приобрели редкий и полезный инструмент, оружие, дающее преимущество перед соседями.
В случае с Яной и Анной я вижу именно здоровый прагматизм. Здоровый прагматизм в моем представлении плохо вяжется с предрассудками. То есть, я вполне могу понять некую логическую цепочку, ведущую к тому, что полукровки - это плохо. И спокойное понимание этой плохости. Но не отвращение к самой идее смешения крови на уровне идеосинкразии. Ненависть навов к асурам наверняка имеет очень серьезные основания (кардинальная враждебность стихий, да и та же околоканнонная тема зверских экспериментов), а не является просто рефлексом. То есть, навы в моем представлении, конечно, отнюдь не вулканцы (один порубанный Ортегой стол чего стоит), но все же руководствуются в своих решениях и мнениях прежде всего разумом.
Даже если удалось бы скрестить ежа с ужом, получившаяся колючая проволока не будет ни ужом, ни ежом. И ни ежи, ни ужи ее не примут. Только и всего.
Из всех полукровок как пример разве что Тыжеумера можно приводить в пример, ну так с ним весь ТГ мирится, а навы как раз недолюбливают, но уже в силу конкуренции...))
Да нет, не совсем логично, как на мой взгляд. Эти зверушки не неведомы, это вполне себе редкие представители генетического разнообразия своей расы, в отличие от возможных полукровок...) То есть это редкое оружие - да. Но они никак не могут повлиять на отношение к полукровкам. Не считая того, что, конечно, навы-то прагматики, но отсутствие полукровок с навами не дает даже представить, какая такая польза от них может быть? Полукровка в любом случае будет слабее оригинала, а тогда какой смысл?
Вот и я тоже не понимаю, на кой навам полукровки, какая им от этого может быть польза? Ради чего они вдруг решат пересмотреть свое к ним отношение?
То, что навы не любят полукровок - утверждает Панов. Хозяин - барин, конечно. Но, изучив обе темы с ответами, я понял, что он то и дело то признает нечто ляпом, то пытается оправдать тот же самый ляп кривой логикой. Вот захотелось ему. Может, он сам противник смешанных браков. Но с национальным характером навов это ИМХО не стыкуется.
Но я спорить не буду, для меня сие куда менее принципиально, чем отсутствие посмертия. Но почему-то вы вцепились именно в полукровок.
Что касается Панова, то это его мир, и он действительно волен придумывать его так, как ему хочется. И это будет канон. Так что, да, навы, мягко говоря, не любят полукровок, а жизни после смерти нет. ))
А насчет посмертия... Как бы маги уверены, что там - ничего нет. Но это не мешает вам верить - что есть. И тут вообще все гораздо проще, на мой взгляд))
Какой смысл спорить о чужих убеждениях?
Автор как раз-таки пишет обычно это с оговорками: "В Тайном городе считалось...", "Маги верили"... А не утверждает, что ее действительно нет.