Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Эдуард Багрицкий

Происхождение

Я не запомнил — на каком ночлеге
Пробрал меня грядущей жизни зуд.
Качнулся мир.
Звезда споткнулась в беге
И заплескалась в голубом тазу.
Я к ней тянулся... Но, сквозь пальцы рея,
Она рванулась — краснобокий язь.
Над колыбелью ржавые евреи
Косых бород скрестили лезвия.
читать дальше

Это если чо не против евреев. Автор, как и я, имеет те самые корни. Это против ограниченности любыми национализмами. Еврейскими, русскими - какими угодно.

А вот это для меня самое страшное - полное отрицание творящего Хаоса:

Меня учили: крыша — это крыша.
Груб табурет. Убит подошвой пол,
Ты должен видеть, понимать и слышать,
На мир облокотиться, как на стол.

От такого действительно только бежать...

Комментарии
12.03.2017 в 02:32

Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!
Знаешь, если бы ты не объяснил, про что это, до меня бы так и не дошло. То ли у автора перебор метафор, то ли я ощутимо тупею...
12.03.2017 в 07:41

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Юния, автор не прост, да.
На самом деле мне вспоминается один товарищ, который удрал с родной планеты на сраном тракторе в неизвестность, потому что не мог больше, задыхался в тесноте.
Тут есть и другая крайность - все проклясть. все разрушить. Где границы здоровой традиции, а где традиция превращается в удавку? Очень важно не перепутать.
Вот я уверен, что лиртанны, когда узнали. что есть большой мир, не стали отсиживаться в своем, а радостно начали высовывать носы наружу. И действительно начали - они же лучшие строители в мире Сети. Хотя наверняка были и есть консерваторы. С евреями есть большая проблема в том, что они закапсулировались, чтобы сохраниться среди нееврейского мира. Если бы у них была своя планетка, им было бы, наверное, легче. Хотя вот ортодоксы и в Израиле остаются ортодоксами, не могут расслабиться. Есть еще секта амишей в Америке - там все очень похоже. Вот этот детективный вроде как фильм очень хорошо показывает их жизнь gidonline.club/2011/08/svidetel/ Там достаточно посмотреть начало - до въезда в город, но весь фильм тоже хорош. У амишей есть одна хорошая традиция, которая в фильме не показана. Они отпускают свою молодежь на год в большой мир, после чего юноша или девушка могут вернуться или остаться в миру. Но если они выбирают вернуться - то это уже навсегда. И остаться - тоже навсегда. Страшновато, но есть в этом что-то живое. И все равно есть что-то завораживающе-пугающее в застрявших в прошлом людях.
Оффтопом - в фильме есть совершенно великолепная сцена коллективной стройки - когда члену общины вся община за день строит огромный амбар. Для них это праздник. Вспоминаются "обыденные храмы" на Руси. Тут не храм, а боле прагматическое сооружение, но это все равно священнодействие.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии