Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Почему людей, не возмущающихся результатами санкций, снижением ассортимента жратвы и косметики, подорожавшими яйцами, прочими житейскими неудобствами и согласных их терпеть ради чего-то высшего или просто потому, что не считают материальные блага и удобства чем-то главным, таким, ради чего стоит рисковать перевернуть все вверх дном, некоторые называют рабами? Вообше-то таких в старину как раз считали свободными, а рабами и непросвещенными глупцами - тех, кто неспособен довольствоваться малым и зависим от вещей..
Есть хорошая притча о падении аскета, напоминающая по сюжету рассказ Тэффи "Воротничок". Жил был аскет-отшельник, он долгие годы жил в своей хижине в лесу, молился, медитировал, питался плодами и кореньями, а из имущества у него была только набедренная повязка. Он ее регулярно стирал и вешал сушиться на ограде. И вот однажды он собирался надеть ее и увидел, что ее погрызли мыши. Он очень расстроился и решил завести кота, чтобы гонять мышей. Потом он счел, что коту одних мышей мало, что он какой-то тощий - и завел корову, чтобы у кота было молоко. Ну, а корову надо было пасти, заготавливать ей сено, доить ее, в конце концов... Аскет оглянуться не успел, как превратился сперва в крестянина, потом в зажиточного крестьянина, владевшего уже целым стадом, потом в торговца, постоил себе хороший дом, женился и думать забыл о том, чтобы искать просветления.... Ну, так это грустная история о том, как легко попасться в ловушку, а не о чудаке, который наконец-то образумился...
Есть хорошая притча о падении аскета, напоминающая по сюжету рассказ Тэффи "Воротничок". Жил был аскет-отшельник, он долгие годы жил в своей хижине в лесу, молился, медитировал, питался плодами и кореньями, а из имущества у него была только набедренная повязка. Он ее регулярно стирал и вешал сушиться на ограде. И вот однажды он собирался надеть ее и увидел, что ее погрызли мыши. Он очень расстроился и решил завести кота, чтобы гонять мышей. Потом он счел, что коту одних мышей мало, что он какой-то тощий - и завел корову, чтобы у кота было молоко. Ну, а корову надо было пасти, заготавливать ей сено, доить ее, в конце концов... Аскет оглянуться не успел, как превратился сперва в крестянина, потом в зажиточного крестьянина, владевшего уже целым стадом, потом в торговца, постоил себе хороший дом, женился и думать забыл о том, чтобы искать просветления.... Ну, так это грустная история о том, как легко попасться в ловушку, а не о чудаке, который наконец-то образумился...
Меня особенно изумляет, когда эти вот «свободные» норовят считать мои деньги. Мол, у тебя и так маленькая учительская зарплата, а ты мало того что позволяешь себя грабить, так ещё и добровольно «на Донбасс» жертвуешь. Простите, а вы кто такие, чтобы судить, во-первых, о размере моей зарплаты, а во-вторых, о том, куда я должна её тратить? Это, вроде бы, всё-таки моя зарплата.
И вообще мы рабы Божьи)))Либелле, штука в том, что обычно люди обвиняют других в том, чем грешны сами и вообще судят исключительно из себя. Вот у них едет крыша от отсутствия любимой еды или мордокрема - значит и у всех едет, просто они не признаются, потому что им страшно и рабыыы...
ferrum_glu, хм, ну он жил в Индии, там можно и голым ходить, особенно в лесной глуши. И некоторые ходят, кстати, - это называется красивым словом "дигамбара" - "одетый в пространство". Питаться светом - это идеал, хз достижимый или нет, но еды-то человеку хватало, он и корову-то приобрел на собранные пожертвования сперва не себе, а коту (привет из Простоквашино). И вообще - это же притча, а не инструкция по эксплуатации к своей жизни. Просто повод подумать...
А в притче у меня первый невольный вопрос, который возник: зачем такие сложности? Пошёл бы новую повязку взял... Но я понимаю, конечно, что это притча ) Тут не буквально.
Насчет "рабов Божьих"... Я так предпочитаю думать, что мы все Бог в разных лицах (и даже мордах), просто подзабыли это. Примерно как Ранг подзабыл, кто он такой. Хотя это, наверное, спойлер =)
Притча отличная!)