Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Из-за чего имел место шум и размахивание лапками в боксерских перчатках.
Меня раздражает употребление вполне конкретных ругательных слов в весьма абстрактном смысле. Например, если кого-то назвать дураком, то ясно - имеется в виду, что он глуп, и только. Назовешь кого-то чушкой - ясно, товарищ пренебрегает гигиеной. Невежа - понятно, не силен в приличиях, невежда - образование три класса и два коридора. Все ясно, просто и в тему. Но я в упор не понимаю ругательств, связанных с сексом, по поводам, с сексом никак не связанным. Прежде всего бесит слово "пидор" и все ему родственные. Бог с ними, со случаями, когда слово значит именно то. что оно значит, особенно, если ориентация реципиента всем известна. Хотя и тут можно вести бесконечные моральные дебаты. Я о других случаях.
Вообще-то такое оскорбление с древних времен считалось одним из самых тяжких. Кое-где оно и по сей день смертельно опасно - например на зоне. Там все предельно просто - назвал кого-то пидором или козлом - докажи. Не сможешь - сам таким станешь. Тут детсадовский принцип "сам такой" приобретает весьма зловещий смысл. А в местах более благополучных словами такого веса бросаются легко. Кричат "Убью!" - и не убивают, обещают "вые..ть" - и, естественно, ничего такого не делают. И прекрасно, что не делают! Просто замечательно! Только вот зачем засорять ноосферу картонными булыжниками и гирями из папье-маше?
Я за то, чтобы слово весило ровно столько, сколько оно изначально призвано весить, и значило только то, что ему полагается значить. Особенно если это крепкое слово.

Комментарии
23.09.2008 в 23:17

Рыцарь со страхом и упрёком. // NULLA DIES SINE DIEI IRAE // N'Ayez pas peur de soufrir le futur nous attend. // Утка подгорает!
Прежде всего бесит слово "пидор"
Это слово может также употреблятся в смысле, использованном Хрущевым относительно художников-авангардистов...
23.09.2008 в 23:23

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
inquisitor Извиняюсь, я настолько не уважаю сего деятеля - как за его умственные, так и за моральные качества, - что не желаю даже додумываться, какой смысл он вложил в это совершенно недвусмысленное слово.
23.09.2008 в 23:44

Браво.
Если бы ты начал тему именно с этого поста, а не с непонятно к чему относящегося "размахивания лапками", я бы проникся куда сильнее. Но я и так впечетлён. И даже процитирую.
23.09.2008 в 23:46

Жёлтая консервная банка
Booga_the_Ripper очень хороший пост, поддерживаю во всех отношениях.
24.09.2008 в 04:24

Да, в общем целом, безусловно, верно... Но чем это все заменить, когда цензурных слов уже не осталось? Такие моменты крайне редки, но они все же бывают.
Даже не крайние ситуации: как, к примеру, вы назовете водителя, который только что чуть не сбил вас на "зебре" при вашем же зеленом? Что скажете, если кто-нибудь из прохожих, зацепив вас на улице, "заставит" выронить, допустим, вазу, подаренную любимой бабушкой (а ей, в свою очередь, ее бабушкой)... И т. д.

"пидор", по-моему, в данных случаях прозвучит у 91% населения...
И будет подходяще.

П. С. самому слово не нравится... Невкусное. Предпочитаю мат в чистом виде...
24.09.2008 в 04:33

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Voice of Utri Нет. Не будет подходяще.
"Сволочь", "гад", "дрянь", "кретин", "тварь"... Да мало ли слов - я тут не упоминаю матерные. Но моя логика категорически бунтует, пытаясь понять, при чем тут сексменьшинства. Что, лица, склонные к мужеложству, обязательно сбивают на переходе пионеров и пенсионеров и роняют об асфальт вазы династии Минь? Скорее напротив - они ездят достаточно осторожно и бережно лелеют антики, да и вообще ведут себя деликатно - по причине некоей женственности в характере :) Тогда при чем тут?...
24.09.2008 в 09:30

и не надейся.
:hmm: вот никогда без сознательных усилий не воспринимал слово пидор как равное "гомосексуалист" 0_0 уже хотя бы в силу того, что как раз гомосексуальность как позор не воспринимаю.
более того, ничего, что мат по происхождению процентов на 90 - связан с сексом?
24.09.2008 в 11:34

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Бентен Ну, вот потому не очень его люблю, что связан. Секс люблю, грязь, на него навешанную - ненавижу. Не скажу, что не матерюсь - поднабрался на жизненном пути. И все равно лучше без.
На самом деле, я, скорее всего, просто слегка траванулся политическими дискуссиями в ЖЖ - там чуть ли не самая первая реакция на все, что не нравится - ты пидерас! Бесит...
24.09.2008 в 12:04

и не надейся.
Booga_the_Ripper ну, любить секс - это более чем нормально, имхо! :)
а что до грязи - ну так не в сексе, собственно, дело, а в перегибах. которые отвратительны, имхо, в любых своих проявлениях, в любых областях. И как под блядью подразумевается женщина, которая не просто любит секс, а отдается без разбора, так и под пидарасом лично я понимаю не просто гомосексуалиста, а того, кто готов подставить попу за блага... вряд ли в люблом раскладе это покажется делом благородным. т.е. в данном случае это не упоминание любителя своего пола как ругательство, а ссылка на неэтичное поведение.
24.09.2008 в 12:13

"Сволочь", "гад", "дрянь", "кретин", "тварь"... Да мало ли слов - я тут не упоминаю матерные. Но моя логика категорически бунтует, пытаясь понять, при чем тут сексменьшинства.

А что, из-за поведения человек станет рептилией ("гад ползучий"), кучей непонятного мусора ("дрянь") и т. д.? То же самое несоответствие...
24.09.2008 в 12:27

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Voice of Utri Да нет, вполне соответствие:) Потому что с "гадом" тесно связались слова "гадкий", "гадить". А если "гад ползучий" - так это еще и ядовитое и коварное существо. А дрянь - она и есть дрянь. Не человек, а неприятная кучка. Тут-то все ясно. А вот почему твой политический оппонент оказывается лицом нетрадиционной сексуальной ориентации и что в этом плохого - а сказать-то хотели именно плохое - непонятность полная :) Лучше уж по примеру Владимира Ильича "политической проституткой" обозвать, тут хоть смысл имеется...

Бентен Ну, ты как существо пишущее, знаешь, что если к слову необходимы длинные пояснения, что ты под ним имел в виду, то слово, скорее всего, выбрано не слишком удачное:)
Сетевые тролли, которые это слово применяют, в такие тонкости не вдаются. Они сами гомофобы и клеймить пытаются гомофобов же - или очернить оппонента в глазах "братьев по разуму". Вообще, ИМХО, словечко настолько заляпано грязными руками, что я бы его даже палкой трогать не стал. Хотя, ты можешь и не согласиться :)
24.09.2008 в 12:38

typical jet
я хоть и лингвист - но у меня скорее всего просто не хватит времени установить все коннтоации слова,если меня кто-то взбесил))))))
это на холодную голову хорошо порыться в этимологии, а если тебя чуть на дороге не собьют...так тут не до чьих-то ориентаций)
24.09.2008 в 13:03

и не надейся.
Booga_the_Ripper Ну, ты как существо пишущее, знаешь, что если к слову необходимы длинные пояснения, что ты под ним имел в виду, то слово, скорее всего, выбрано не слишком удачное какие пояснения - скажи мне, сколько человек из ста, услышав или прочитав ПИДАРАС!!!! решат, что я так прицельно хвалю? :))) уж что оценка негативная - точно догадаются :))
в общем, направление твоей мысли я вполне уловил, как я полагаю, и даже в чем-то с ним согласен, но боюсь, что в устоявшемся ругательстве в минуту жизни трудную искать этимологию точно никто не будет... ну, я вот, например, не буду :)) ибо если я вообще употребляю сие - значит я сильно не в себе и на логику не готов...
24.09.2008 в 13:27

это на холодную голову хорошо порыться в этимологии, а если тебя чуть на дороге не собьют...так тут не до чьих-то ориентаций)

О! Именно то, что я не смог точно сформулировать.
24.09.2008 в 13:36

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Voice of Utri Странно, но мне почему-то это самое слово ни в каких ситуациях в голову не приходит :) Скорее тут будет "Уррррод!", произнесенное с подобающей случаю экспрессией:) Не то чтобы специально подбирал слова - просто нет привычки употреблять их не по делу. Если я говорю, пардон, "е..ть", то я имею в виду именно этот самый процесс и ничто иное :) Что-то, значит, мне не нравится в том, как этот процесс протекает у того, о ком я говорю, потому и грубо - но все равно форма не расходится с содержанием.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии