Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Просто отходы мозовой деятельности. Многабукаф.
читать дальшеВсякий раз удивляюсь. Говоришь человеку (да почти любому): внешние обстоятельства изменить труднее, чем внутренние, поэтому надо начинать именно с тех, которые изменить легче - со своего отношения к происходящему, с внутреннего состояния. Обижаются. "Что я, идиот что ли - ходить в каске и улыбаться?" "Что мне, расслабиться и получать удовольствие?" Почему-то все уверены, что если приключилась жопа, то нужно обязательно эту жопу просмаковать, вдумчиво и со вкусом, со всеми приличествующими случаю ощущениями и переживаниями существа, грубо сунутого в темную и вонючую дырку. Многие не начинают из жопы выбираться, пока с любознательностью спелиолога не исследуют самые сокровенные ее закоулки, душераздирающе завывая на каждом повороте. Иное же поведение - безответственно, инфантильно и неадекватно. Если случилась беда - необходимо страдать. Точка.
На самом деле - страдать, когда тебя приложило по кумполу - нормально. Человек, который радостно прыгает от того, что ему разбили нос/обокрали/выгнали с работы без выходного пособия - клинический псих. Но человек на то существо разумное, чтобы, адекватно отреагировав на неприятную ситуацию негативными эмоциями, отпустить их от себя и начать решать проблему - трезво и спокойно. очень желательно - зарядившись позитивом из какого-нибудь другого источника - природы, хорошей книжки или хотя бы сборника пошлых анекдотов. Да, это требует внутренней работы, умения переключаться, отвлекаться, давить в себе жалость к себе, любимому или наоборот - самообвинения. А то ведь сколько народу живет по принципу "на кого Бог, на того и добры люди" - применительно к себе самому. Обстоятельства наставили шишек? Щаз еще себе добавим, чтобы неповадно было...жить.
Разумеется, сии флагелланты не виноваты в том, что с собой творят. Просто они так воспитаны. Неприлично не обвинять себя в своих бедах. Неприлично не страдать, когда есть повод для этого. Это закладывалось даже не веками - тысячелетиями. Людям внушалось и внушается, что беды насылаются свыше - как наказание, для очищения от грехов. Страдание спасительно, это лекарство. Если ты выплюнешь это горькое лекарство, ты погибнешь. Если ты не плачешь по умершему родственнику, не носишь траур - ты бессердечный и безнравственный человек. Если ты не погружен в свое горе. а пытаешься отвлечься и развлечься - ты человек безответственный, беспечный и незрелый. И вообще, человек во многих культурах оценивается по глубине и качеству его переживаний (читай - страданий): "Она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним". (Недаром, к слову, так популярен ангст) Люди же, не любящие подолгу застрадываться - легковесные мотыльки, болотные огоньки, чуть ли не потенциальные подлецы и предатели. С ними - ухо востро.
Вот потому-то большинство людей не особо стремятся от своих страданий избавиться. В лучшем случае - подсластить горькую пилюлю - алкоголем, транквилизаторами или еще каким способом забвения. При этом, в фоновом режиме, продолжая "честно" страдать ("Видишь, я хороший, я страдаю, я несу свой крест, все правильно! Просто он очень тяжелый, вот я и подставил под него колесики. Но я его несу, несу, не подумай чего!"). Обращаться к врачу практически неприлично - "это слабость". Разве что опять же - за колесиками. Даже люди совершенно не религиозные зачастую искренне уверены, что для того. чтобы решить проблему, необходимо ее как следует выстрадать. Возможно. это идет из той же тьмы веков - ведь человек рождается в муках, значит, без мук ничто стоящее не родится. Логическая ошибка почти незаметна.
Именно поэтому, прежде всего в европейской культуре (но не только) не развита практика управления своими эмоциями, избавления от негатива как от вредных токсичных отходов. Да, есть терапия, есть психоанализ - но это попытки вычерпать наперстком океан страдания. Даже там, где несколько раз в месяц ложиться на кушетку терапевта модно, для многих людей терапия - вовсе не средство бросить вредную привычку застрадываться раз и навсегда. Это своеобразная игра, завязанная на все том же ангсте и эротике, расчесывание болячек, вместо исцеления.
Что же делать? ИМХО, достаточно понять, что твое затяжное страдание - это не то, что делает твою личность значительной, красивой и "правильной". Это не ценность, это ядовитый мусор, то, что необходимо отбросить от себя как можно быстрее. Как? Для этого есть разные способы - медитация, разнообразные виды терапии, перемена образа жизни. Но главное - решимость отделить себя от страдания и страдание от себя. Пока человек цепляется за грызущего его паразита и добровольно подкладывает ему лучшие кусочки себя, исцеление невозможно.
читать дальшеВсякий раз удивляюсь. Говоришь человеку (да почти любому): внешние обстоятельства изменить труднее, чем внутренние, поэтому надо начинать именно с тех, которые изменить легче - со своего отношения к происходящему, с внутреннего состояния. Обижаются. "Что я, идиот что ли - ходить в каске и улыбаться?" "Что мне, расслабиться и получать удовольствие?" Почему-то все уверены, что если приключилась жопа, то нужно обязательно эту жопу просмаковать, вдумчиво и со вкусом, со всеми приличествующими случаю ощущениями и переживаниями существа, грубо сунутого в темную и вонючую дырку. Многие не начинают из жопы выбираться, пока с любознательностью спелиолога не исследуют самые сокровенные ее закоулки, душераздирающе завывая на каждом повороте. Иное же поведение - безответственно, инфантильно и неадекватно. Если случилась беда - необходимо страдать. Точка.
На самом деле - страдать, когда тебя приложило по кумполу - нормально. Человек, который радостно прыгает от того, что ему разбили нос/обокрали/выгнали с работы без выходного пособия - клинический псих. Но человек на то существо разумное, чтобы, адекватно отреагировав на неприятную ситуацию негативными эмоциями, отпустить их от себя и начать решать проблему - трезво и спокойно. очень желательно - зарядившись позитивом из какого-нибудь другого источника - природы, хорошей книжки или хотя бы сборника пошлых анекдотов. Да, это требует внутренней работы, умения переключаться, отвлекаться, давить в себе жалость к себе, любимому или наоборот - самообвинения. А то ведь сколько народу живет по принципу "на кого Бог, на того и добры люди" - применительно к себе самому. Обстоятельства наставили шишек? Щаз еще себе добавим, чтобы неповадно было...жить.
Разумеется, сии флагелланты не виноваты в том, что с собой творят. Просто они так воспитаны. Неприлично не обвинять себя в своих бедах. Неприлично не страдать, когда есть повод для этого. Это закладывалось даже не веками - тысячелетиями. Людям внушалось и внушается, что беды насылаются свыше - как наказание, для очищения от грехов. Страдание спасительно, это лекарство. Если ты выплюнешь это горькое лекарство, ты погибнешь. Если ты не плачешь по умершему родственнику, не носишь траур - ты бессердечный и безнравственный человек. Если ты не погружен в свое горе. а пытаешься отвлечься и развлечься - ты человек безответственный, беспечный и незрелый. И вообще, человек во многих культурах оценивается по глубине и качеству его переживаний (читай - страданий): "Она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним". (Недаром, к слову, так популярен ангст) Люди же, не любящие подолгу застрадываться - легковесные мотыльки, болотные огоньки, чуть ли не потенциальные подлецы и предатели. С ними - ухо востро.
Вот потому-то большинство людей не особо стремятся от своих страданий избавиться. В лучшем случае - подсластить горькую пилюлю - алкоголем, транквилизаторами или еще каким способом забвения. При этом, в фоновом режиме, продолжая "честно" страдать ("Видишь, я хороший, я страдаю, я несу свой крест, все правильно! Просто он очень тяжелый, вот я и подставил под него колесики. Но я его несу, несу, не подумай чего!"). Обращаться к врачу практически неприлично - "это слабость". Разве что опять же - за колесиками. Даже люди совершенно не религиозные зачастую искренне уверены, что для того. чтобы решить проблему, необходимо ее как следует выстрадать. Возможно. это идет из той же тьмы веков - ведь человек рождается в муках, значит, без мук ничто стоящее не родится. Логическая ошибка почти незаметна.
Именно поэтому, прежде всего в европейской культуре (но не только) не развита практика управления своими эмоциями, избавления от негатива как от вредных токсичных отходов. Да, есть терапия, есть психоанализ - но это попытки вычерпать наперстком океан страдания. Даже там, где несколько раз в месяц ложиться на кушетку терапевта модно, для многих людей терапия - вовсе не средство бросить вредную привычку застрадываться раз и навсегда. Это своеобразная игра, завязанная на все том же ангсте и эротике, расчесывание болячек, вместо исцеления.
Что же делать? ИМХО, достаточно понять, что твое затяжное страдание - это не то, что делает твою личность значительной, красивой и "правильной". Это не ценность, это ядовитый мусор, то, что необходимо отбросить от себя как можно быстрее. Как? Для этого есть разные способы - медитация, разнообразные виды терапии, перемена образа жизни. Но главное - решимость отделить себя от страдания и страдание от себя. Пока человек цепляется за грызущего его паразита и добровольно подкладывает ему лучшие кусочки себя, исцеление невозможно.
Я кузину свою все никак на эти же выводы подтолкнуть не могу, тоже "затяжные страдания" приключились.
А еще меня убивает такой глюк: люди потеряли близкого, страдают, горюют, все естественно и адекватно. Проходит время, жизнь продолжается, боль пытается уйти, но ее ловят за хвост: "Как же так?! Если я больше не страдаю, значит я его забыл?! Значит, я его не люблю?!" Любовь приравнивается к боли и болью замещается. И опять же, причина - проклятущее стремление быть "правильным".
Мне кажется это своего рода комплекс вины, как правило , родителей по отношению к ушедшим ранее детям (не доглядели, не уберегли) которые пытаются "наказать" себя, либо, как вариант, подпитываются состраданием, которым окружающие их щедро награждают.. вообще образ "страдальца" достаточно выгоден с точки зрения энергетического вампиризма.
Понимаешь. комплекс вины, он растет из все того же представления о "правильности". Не виноватишься, не грызешь себя, смеешь жить себе как жил - значит, бессовестный и подлый. И плевать, что никто реально кроме самого страдальца так не думает. Просто когда-то - то ли тысячу лет назад, то ли 50 о ком-то так думали - значит и обо мне подумают. если я не отработаю урок.
А еще тут проекция своего подсознательного эгоизма на ушедшего человека. "Мне было бы неприятно, если бы после моей смерти обо мне бы не плакали долго. Значит и ему будет неприятно! Я его люблю, а потому буду плакать!" Об этом первые две серии аниме "Блич" - там умерший парень превратился в призрак-чудовище потому что обиделся на сестренку, которая, по его мнению, слишком быстро начала радоваться жизни. Но беда в том, что люди сами воображают, что их близкие - как раз такие чудовища, и стараются их ублажить. На деле ублажая свои темные страхи.