Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Один из моих любимых персонажей в "Тайном городе", наряду с Сантьягой, Захаром Треми и Пабло Робене - та-дамм! - Анна. Да-да. та самая б****, мерзавка, сучка и стерва, в которую не плюнет только ленивый. Та самая записная груша для отработки ударов с правой и левой задней пятки, которой все желают сдохнуть наиболее позорным и неприятным образом. Это персонаж, возможная гибель которого в будущих книгах выбесит меня наравне с возможной гибелью Сантьяги - и я сделаю все, чтобы эту гибель отменить в альтернативном варианте реальности. Мотивы и причины? А щаз.
Все помнят "Воспламеняющую взглядом" Кинга? Маленькая белая и пушистая девочка Чарлина МакГи, у которой был очень хороший и мудрый папа. Все помнят девочку постарше, Кэрри, у которой была больная на всю голову мама? Обе девочки - "счастливые" обладательницы сверхспособностей. с которыми они не знали что делать. Две испуганные девочки лицом к лицу с миром "нормальных людей". И третья - юная казачка Анна. живущая практически в вакууме с умственно-отсталой сестрой. Озорная. но чистая, не желающая кувыркаться в сене даже с симпатичным ей парнем. Еще толком не понимающая, что родилась ведьмой, да еще и редкостным экземпляром. Дикарка, непромятый пластилин - лепи что хочешь. Ну вот и слепили...
Что было бы, если бы Чарли попала в руки морального урода, а Кэрри - в руки мудрого педагога или просто хорошего человека? Анне не повезло, ей встретился упырь. Не вампир-масан - у этих есть понятия о чести, а именно упырь - ну, или лич. Живой мертвец. Урод, вылепивший из нее существо по своему образу и подобию, свою третью руку, монструозную конечность, живое оружие. Превративший все природно женское в ней в способность плести паучьи сети, губить, завлекать, сводить с ума. Но виновата ли глина. если из нее вылепили чудовище?
Забавно. но я ровно до сцены в степи желал медленно разобрать Анну на кусочки. А после той сцены хотел только одного - чтобы ее спасли, неважно как. Кстати, не знаю, намеренно или нет. но эта сцена - параллель сцены на ферме в "Воспламеняющей взглядом". И там, и там героиня понимает, что она - оружие. Но в первом варианте рядом - отец. который сумел внушить девочке границы между убийством по крайней необходимости и убийством просто потому, что ты это можешь, а в другом рядом - упырь. тщательно распланировавший и подстроивший всю эту сцену, чтобы сделать из доверившейся и любящей девочки - убийцу.
Ну, так вот. Я могу посоветовать радостно осуждающим Анну только одно. Вернитесь во времени на десять-двадцать лет назад, найдите морального урода поуродливее и отдайтесь в его полную власть. А потом поглядим, что из вас получится. Нет. я понимаю, что машину времени еще не изобрели. Ну так радуйтесь. что у вас были нормальные папы-мамы и друзья детства и юности, которые не гонялись за вами с дрекольем.
Я вполне могу понять причины ненависти, как женщин так и мужчин. Для женщин Анна - архетип хищницы-соперницы. для мужчин - погубительница, "вагина дентата". Но вот мне почему-то за всеми архетипами видится конкретный человек с конкретной страшной и хромой судьбой. И ее пленение наемниками мне видится не поражением злодейки, а чем-то вроде финала американских триллеров - чудом избежавшая смерти обалдевшая девица. завернутая в одеяло сидит на порожке фургона скорой помощи и пьет кофе из термоса. Ужасы позади, впереди - наверное, жизнь.

@темы: Тайный Город, Иномирское

Комментарии
17.11.2011 в 17:24

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Идальга, Если бы я не хотел беседовать, то закрыл бы комменты.
А где вы увидели, что Анна - маньяк? Она жертва маньяка. Если ребенка воспитали волки, он будет неуклюже бегать на четвереньках и рычать, но волком он не будет, он будет искалеченным ребенком.
17.11.2011 в 17:45

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
А где вы увидели, что я назвал маньяком Анну?)
И где вы увидели у меня негодование?)
17.11.2011 в 18:24

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Идальга, Мне реально интересно, чего вы хотите добиться? Вы что-то произносите, вроде бы в пространство. Получая на это некую реакцию, вы тут же подбочениваетесь, улыбаетесь и говорите. что я не я и кобыла не моя. Ладно, я очень рад, что вы не считаете Анну маньяком. Хоть что-то. Но вот в этих ваших танцах я, извините, участвовать не намерен.Я существо простое и простодушное и предпочитаю в такой ситуации пойти и заняться своими делами, оставив "собеседника" праздновать свою "победу" на ярко освещенной сцене в одиночестве =)
17.11.2011 в 20:20

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
Я хочу понять, где вы в моих словах находите то, что приписываете. Негодование, то, что я считаю Анну - маньяком? Где это в моих постах?
17.11.2011 в 20:26

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Это прекрасно, но теперь я снова спрошу - маньяку, убивающему женщин и детей тоже нравится то, какой он есть - будем оправдывать?
Зачем была эта фраза, если она не имеет отношения к Анне? Анна верила, что ей нравится убивать - потому что прОклятому навеки чудовищу должно нравиться убивать. А в том, что она проклятое чудовище, ее убедил Зорич.
17.11.2011 в 20:29

Суицидный хоббит
Анна верила, что ей нравится убивать - потому что прОклятому навеки чудовищу должно нравиться убивать. А в том, что она проклятое чудовище, ее убедил Зорич.

Эпик файл....:buh:
17.11.2011 в 20:30

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
Эта фраза относилась к вашему отношению к данному вопросу. Я второй раз вас лично спрашиваю - как лично вы считаете - маньяков по причине того, что ими руководили или их такими вырастили - стоит оправдывать?
А теперь внимание, где там МОЕ отношение к маньякам и убийствам кого бы то ни было?)
17.11.2011 в 20:39

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Идальга, Маньякам не нужно руководство - ими руководят их персональные тараканы. Когда из относительно нормального человека воспитывают маньяка - виноват воспитатель, воспитуемый - жертва. Его не оправдывать или обвинять надо, а спасать.
На ваше отношение к маньякам мне, извините нижайше, глубоко начхать.
Извините, но я устал от вас. Всего хорошего. Гордитесь.
17.11.2011 в 20:54

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
То есть, того, кто убивал нужно спасать и простить ему эти смерти? Так?

Да было бы чем гордиться. Я действительно хочу понять вашу позицию, а вы видите только нападки и развлечения.
17.11.2011 в 21:03

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Идальга, А кто мы такие, чтобы прощать или не прощать? Вы верите в некое высшее существо? Я верю. И отдаю Ему право на суд. Я же - лично я - чувствую разницу между сволочью Зоричем (ибо его травма ну никак не оправдывает то, во что он, взрослый и вполне сформировавшийся на тот момент человек, превратился) и шестнадцатилетней девочкой, которая попала в руки умной и хитрой взрослой сволочи.
Зорич отчасти свои страшные грехи искупил. Потому что он - криво, косо, извращенно - а все же любил Анну. И когда кукла пила из него кровь, он знал, за что ему это.
17.11.2011 в 21:08

Суицидный хоббит
Ну....в ТГ, насколько я помню, обычно виноват не наемник, а тот, кто его послал. Но сказать, что это Зорич ВСЕ ВРЕМЯ посылал Анну убивать, или ее "наняли" убивать других жизненные обстоятельства (если допустить, что обстоятельства на это способны), то конечно, Анна как бы и не виновата. Вот только не получается такое применить к Анне. Лазаря ей никто не велел убивать. И вообще, дура. Слышит - есть масаны (ну, пусть не знает, как их называют на самом деле), чует- их много. Неужели трудно сообразить, что они как-то организованны, как-то живут...и хотя бы РАССПРОСИТЬ сначала? Ведь при желании можно было бы узнать и о ТГ нормально и даже легализоваться. Если иметь мозги на плечах. Не можешь без насилия - тот же Сантьяга от одного желания изучать метаморфа придумал бы что-то. И даже Стеша, возможно, выжила бы! Анна не просто жертва обстоятельств, это еще ничего было бы...ей НРАВИТСЯ ею быть и ни о чем не думать, этим она договаривается со своей совестью - я же не виновата, оно само...И люди злые и учитель не тот попался...А ты...**** хотя бы ПРОБОВАЛА нормально поговорить с тем же Лазарем, а????
17.11.2011 в 21:14

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
Нет, минуту... поставьте себя на место того, чьего сына/брата/дочь/мать/друга убил кто-то. Вы лично сможете просто легко сказать - кто-то выше рассудит?

Меррил,
Да. Согласен. Но наемник это именно наемник. Там есть формула, а Зорич Анне не платил и она с готовностью выполняла его приказы.
По поводу Лазаря - меня это тоже всегда удивляло - можно было узнать - кто это. Они такие же как она, значит, она не изгой, не проклятая. Но она предпочла самоутвердиться.
17.11.2011 в 21:14

Суицидный хоббит
сволочью Зоричем (ибо его травма ну никак не оправдывает то, во что он, взрослый и вполне сформировавшийся на тот момент человек, превратился)

Ах, вот даже как....Анна не виновата, потому что хрупкая девочка, а Зорич - виноват только потому, что мужчина и как бэ сильнее? А что, если бы он после всего пережитого оделся в белое и стал бы эталоном смирения - его бы это как-то утешило? Вернуло зрение? Очистило память от пережитого? Блаженные, конечно, бывают, честь им и хвала....Но...но быть блаженным - особый крест....И как бы я не изумлялась их поведению *это ж суметь так надо от всего отказаться и жить только мыслями о Вечном*...так вот, как бы я не признавала разумом крутость блаженных духом....Зорич вызывает мое уважение. Как минимум.
17.11.2011 в 21:22

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Меррил, Блин... Ну вот если вы воспитали в собаке злобность - прежде всего злобность, которая имеет приоритет над всем остальным, вам не надо каждый раз ее науськивать, она сама готова в любой момент рвать любого на британское знамя.
Я понимаю, вы любите Лазаря Гангрела. Мне он тоже симпатичен. Но для Анны он был никто. Совсем никто - просто угрожающий фактор, который надо нейтрализовать.
У Лукьяненко есть похожий персонаж в "Дозорах" - дикарь Максим. И этого персонажа тоже не убили, а приспособили к делу - послали в Инквизицию. Хотя зла он натворил ничуть не меньше, чем Анна. Ну вот дикое оно, не ведает, что творит. И было бы тупо не попробовать приручить.
Нет, конечно, Сантьяга дурак. Или разочаровался. Если бы Сантьяга разочаровался, он бы просто тихо ликвидировал неудачный экземпляр. Он же понял, что если он будет держать Анну в плену, он ничем не будет отличаться от Зорича.
17.11.2011 в 21:30

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
Собака - животное. Анна - разумное существо.
Или для вас без разницы?
17.11.2011 в 21:34

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Идальга, Ну давайте тогда так - любой убийца да будет убит. Тогда все гарки должны умереть - ибо они неоднократные убийцы. И плевать, что они убивали по приказу и на пользу своему Дому. Они убивали чьих-то сыновей, братьев или любимых. Любой солдат да умрет.

Меррил, Извините, но вы несете вздор. Зорич вполне мог бы быть женщиной. Или гермафродитом. Или инопланетянином, роботом, осьминогом.
Что такого жуткого случилось с Зоричем? Он всего лишь ослеп. Был такой поэт - Эдуард Асадов, он лишился на войне глаз. Но не пытался покончить с собой и не стал человеконенавистником и жуликом, а стал очень добрым (хоть и не гениальным. да) поэтом. И я в упор не вижу, за что мне стоило бы уважать Зорича, который стал жуликом и убийцей.
17.11.2011 в 21:36

Суицидный хоббит
Нет, конечно, Сантьяга дурак.

Простите, вы пропустили "не", перед последним словом, правда?
17.11.2011 в 21:39

Суицидный хоббит
~Sheogorath~, Асадов потерял зрение НЕ НА ТОЙ ВОЙНЕ. Это очень большая разница. Почему вы осуждаете Зорича, но жалеете Анну? На самом деле, у них, если смотреть глобально - обстоятельства почти идентичны.

И я в упор не вижу, за что мне стоило бы уважать Зорича, который стал жуликом и убийцей.
А с чего бы тогда уважать Анну?
17.11.2011 в 21:46

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Меррил, Не на ТОЙ? А какая война ТА? На какой войне человеку будет хорошо и комфортно потерять глаза? ИМХО, не важно, насколько героичным считается участие в войне. Глаза от этого не вырастут. Человек НЕ ВИДИТ. Совсем. Вы представляете себе такое? В реальности же чуда не будет и никакие эрлийцы не придут на помощь. С этим - без этого - придется жить, до смерти. Зоричу помогли, он видит. Так какого хрена он скотина? Угу, пожалейте его, он пережил трагедь. Трагедь позади, так почему он считает, что ему по-прежнему все можно? Почему он может брать и калечить ребенка?
17.11.2011 в 21:46

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Меррил, Не на ТОЙ? А какая война ТА? На какой войне человеку будет хорошо и комфортно потерять глаза? ИМХО, не важно, насколько героичным считается участие в войне. Глаза от этого не вырастут. Человек НЕ ВИДИТ. Совсем. Вы представляете себе такое? В реальности же чуда не будет и никакие эрлийцы не придут на помощь. С этим - без этого - придется жить, до смерти. Зоричу помогли, он видит. Так какого хрена он скотина? Угу, пожалейте его, он пережил трагедь. Трагедь позади, так почему он считает, что ему по-прежнему все можно? Почему он может брать и калечить ребенка?
17.11.2011 в 21:51

Суицидный хоббит
Нет, конечно, Сантьяга дурак.

Простите, вы пропустили "не", перед последним словом, правда?
17.11.2011 в 21:55

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Меррил, Я ничего не пропускал. И дураком Сантьягу не считаю. Сантьяга мудр. Дураки, пардон, те, кто придумывают мотивы за Сантьягу. Типа он разочаровался в Анне и потому ее отпустил. Не, вовсе не потому что свобода - один из главных принципов Тьмы. Ни разу.
17.11.2011 в 22:04

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
Вы опять обобщаете.) Вы можете мне ответить честно на мой вопрос - за себя?

Я нигде и не разу не сказал, что убийца должен быть наказан. Равно как и наоборот. Кто-то может и хочет наказать и наказывает - его право. Кто-то не может - его слабость и обстоятельства.

Мне не понятно, почему вы в упор не видите то, что Анне нравилось убивать. Самой по себе, без Зорича. Власть пьянит. Ей показали власть, дальше она её сама использовала.
17.11.2011 в 22:09

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Идальга,Задайте вопрос, на который я должен ответить - без танцев и ужимок. Я отвечу.
Да, Анне нравилось убивать. Ей показали, что это может быть вкусно, приучили к этому вкусу. В конце концов, говорят. что человечина - очень вкусное мясо. И если вырастить ребенка на этом мясе, будет ли он монстром или все же жертвой?
17.11.2011 в 22:18

Loki
Был такой сериал "Горец"... в нем, в паре серий фигурировали бессмертные, которые вырастали в негодяев и безжалостных убийц только потому, что попадали в обучение к плохим наставникам и те делали из них себе подобных. Когда, главный герой сериала Дункан поставил очередного из них на колени, тот оправдываясь сказал, что он не виноват и что все было бы совсем иначе, если бы он вместо своего учителя (очень-очень скверного типа ) встретил Его - Маклауда. Маклауд с этим печально согласился и ... :budo:

Скажу честно, я к Анне равнодушен. Ни положительных, ни отрицательных эмоций она у меня не вызывает. Я могу пожалеть юную Анну, попавшую под влияние Зорича. Но, нужно отдавать отчет, что той девушки больше нет, на смену ей пришла Анна-убийца. Но и этой Анны уже нет - из подвалов Цитадели вышла другая Анна. Лучше или хуже - сказать трудно. Просто, другая. Это хорошо видно в "Королевском кресте".

И еще... (готовлюсь уклоняться от брошенных в меня тяжелых предметов) Сантьяга в отношении Анны, принципиально ничем не отличается от Зорича. И тот и другой используют ее как инструмент, "затачивая" ее под себя.
17.11.2011 в 22:23

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
loki_8, Мне вот как-то не хочется оспаривать решения Сантьяги - просто потому что у него за плечами невгребенно опыта.
17.11.2011 в 22:29

Суицидный хоббит
И еще... (готовлюсь уклоняться от брошенных в меня тяжелых предметов) Сантьяга в отношении Анны, принципиально ничем не отличается от Зорича. И тот и другой используют ее как инструмент, "затачивая" ее под себя.

Локи, только мне теперь кажется, что Зоричу это удалось, а вот Сантьяге, как бы я ни благоволила к комиссару - нет. Он потерпел поражение в попытке вылепить из Анны новую яркую личность, какой она была при Зориче. Но тут уж чувства виноваты, наверное. Зорича-то она любила..

Дураки, пардон, те, кто придумывают мотивы за Сантьягу.~Sheogorath~, я правильно вас поняла?
17.11.2011 в 22:30

Loki
Я и не думал оспаривать решение Сантьяги. (улыбнулся)
Только отметил, что Зорича все дружно ругают, а Сантьяга - "умница и лапочка". Хотя, оба Анной пользуются как инструментом.

Кстати, уважаемые поклонники "бедной девочки Анны", а вы не задумывались, валя все на Зорича, что может появиться кто-то, кто заявит, что "Зорич не виноват!", что он был хорошим мальчиком, пока не попал под влияние жутких обстоятельств/плохого человека (как вариант Анны - развратившей его своей покорностью и готовностью быть его орудием)? ;)
17.11.2011 в 22:33

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Меррил, Да, вы правильно меня поняли. И вы своими истериками неслабо так меня напрягли, так что займитесь уже своей жизнью, что ли. Я нескоро забуду вашу "помощь" в одной политической дискуссии.
17.11.2011 в 23:21

Садист широкого профиля.
~Sheogorath~,
Поставьте себя на место того, чьего сына/брата/дочь/мать/друга убил кто-то. Вы лично сможете просто легко сказать - кто-то выше рассудит?

Ребенок, который убивает, чтобы ПОЕСТЬ - жертва. Да и я это не осуждаю. Ребенок, который убивает ради развлечения - убийца.
А когда он уже не ребенок. И понимает, что делает плохо - это тварь, которую окружающие имеют право осуждать.


loki_8,
Сантьяга в отношении Анны, принципиально ничем не отличается от Зорича. И тот и другой используют ее как инструмент, "затачивая" ее под себя.

Совершенно верно. Только, мне, кажется, комиссар смог искоренить из Анны многое, многому научить, кроме как научить думать головой и отвечать за свои поступки..((

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии