Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Один из моих любимых персонажей в "Тайном городе", наряду с Сантьягой, Захаром Треми и Пабло Робене - та-дамм! - Анна. Да-да. та самая б****, мерзавка, сучка и стерва, в которую не плюнет только ленивый. Та самая записная груша для отработки ударов с правой и левой задней пятки, которой все желают сдохнуть наиболее позорным и неприятным образом. Это персонаж, возможная гибель которого в будущих книгах выбесит меня наравне с возможной гибелью Сантьяги - и я сделаю все, чтобы эту гибель отменить в альтернативном варианте реальности. Мотивы и причины? А щаз.
Все помнят "Воспламеняющую взглядом" Кинга? Маленькая белая и пушистая девочка Чарлина МакГи, у которой был очень хороший и мудрый папа. Все помнят девочку постарше, Кэрри, у которой была больная на всю голову мама? Обе девочки - "счастливые" обладательницы сверхспособностей. с которыми они не знали что делать. Две испуганные девочки лицом к лицу с миром "нормальных людей". И третья - юная казачка Анна. живущая практически в вакууме с умственно-отсталой сестрой. Озорная. но чистая, не желающая кувыркаться в сене даже с симпатичным ей парнем. Еще толком не понимающая, что родилась ведьмой, да еще и редкостным экземпляром. Дикарка, непромятый пластилин - лепи что хочешь. Ну вот и слепили...
Что было бы, если бы Чарли попала в руки морального урода, а Кэрри - в руки мудрого педагога или просто хорошего человека? Анне не повезло, ей встретился упырь. Не вампир-масан - у этих есть понятия о чести, а именно упырь - ну, или лич. Живой мертвец. Урод, вылепивший из нее существо по своему образу и подобию, свою третью руку, монструозную конечность, живое оружие. Превративший все природно женское в ней в способность плести паучьи сети, губить, завлекать, сводить с ума. Но виновата ли глина. если из нее вылепили чудовище?
Забавно. но я ровно до сцены в степи желал медленно разобрать Анну на кусочки. А после той сцены хотел только одного - чтобы ее спасли, неважно как. Кстати, не знаю, намеренно или нет. но эта сцена - параллель сцены на ферме в "Воспламеняющей взглядом". И там, и там героиня понимает, что она - оружие. Но в первом варианте рядом - отец. который сумел внушить девочке границы между убийством по крайней необходимости и убийством просто потому, что ты это можешь, а в другом рядом - упырь. тщательно распланировавший и подстроивший всю эту сцену, чтобы сделать из доверившейся и любящей девочки - убийцу.
Ну, так вот. Я могу посоветовать радостно осуждающим Анну только одно. Вернитесь во времени на десять-двадцать лет назад, найдите морального урода поуродливее и отдайтесь в его полную власть. А потом поглядим, что из вас получится. Нет. я понимаю, что машину времени еще не изобрели. Ну так радуйтесь. что у вас были нормальные папы-мамы и друзья детства и юности, которые не гонялись за вами с дрекольем.
Я вполне могу понять причины ненависти, как женщин так и мужчин. Для женщин Анна - архетип хищницы-соперницы. для мужчин - погубительница, "вагина дентата". Но вот мне почему-то за всеми архетипами видится конкретный человек с конкретной страшной и хромой судьбой. И ее пленение наемниками мне видится не поражением злодейки, а чем-то вроде финала американских триллеров - чудом избежавшая смерти обалдевшая девица. завернутая в одеяло сидит на порожке фургона скорой помощи и пьет кофе из термоса. Ужасы позади, впереди - наверное, жизнь.
Все помнят "Воспламеняющую взглядом" Кинга? Маленькая белая и пушистая девочка Чарлина МакГи, у которой был очень хороший и мудрый папа. Все помнят девочку постарше, Кэрри, у которой была больная на всю голову мама? Обе девочки - "счастливые" обладательницы сверхспособностей. с которыми они не знали что делать. Две испуганные девочки лицом к лицу с миром "нормальных людей". И третья - юная казачка Анна. живущая практически в вакууме с умственно-отсталой сестрой. Озорная. но чистая, не желающая кувыркаться в сене даже с симпатичным ей парнем. Еще толком не понимающая, что родилась ведьмой, да еще и редкостным экземпляром. Дикарка, непромятый пластилин - лепи что хочешь. Ну вот и слепили...
Что было бы, если бы Чарли попала в руки морального урода, а Кэрри - в руки мудрого педагога или просто хорошего человека? Анне не повезло, ей встретился упырь. Не вампир-масан - у этих есть понятия о чести, а именно упырь - ну, или лич. Живой мертвец. Урод, вылепивший из нее существо по своему образу и подобию, свою третью руку, монструозную конечность, живое оружие. Превративший все природно женское в ней в способность плести паучьи сети, губить, завлекать, сводить с ума. Но виновата ли глина. если из нее вылепили чудовище?
Забавно. но я ровно до сцены в степи желал медленно разобрать Анну на кусочки. А после той сцены хотел только одного - чтобы ее спасли, неважно как. Кстати, не знаю, намеренно или нет. но эта сцена - параллель сцены на ферме в "Воспламеняющей взглядом". И там, и там героиня понимает, что она - оружие. Но в первом варианте рядом - отец. который сумел внушить девочке границы между убийством по крайней необходимости и убийством просто потому, что ты это можешь, а в другом рядом - упырь. тщательно распланировавший и подстроивший всю эту сцену, чтобы сделать из доверившейся и любящей девочки - убийцу.
Ну, так вот. Я могу посоветовать радостно осуждающим Анну только одно. Вернитесь во времени на десять-двадцать лет назад, найдите морального урода поуродливее и отдайтесь в его полную власть. А потом поглядим, что из вас получится. Нет. я понимаю, что машину времени еще не изобрели. Ну так радуйтесь. что у вас были нормальные папы-мамы и друзья детства и юности, которые не гонялись за вами с дрекольем.
Я вполне могу понять причины ненависти, как женщин так и мужчин. Для женщин Анна - архетип хищницы-соперницы. для мужчин - погубительница, "вагина дентата". Но вот мне почему-то за всеми архетипами видится конкретный человек с конкретной страшной и хромой судьбой. И ее пленение наемниками мне видится не поражением злодейки, а чем-то вроде финала американских триллеров - чудом избежавшая смерти обалдевшая девица. завернутая в одеяло сидит на порожке фургона скорой помощи и пьет кофе из термоса. Ужасы позади, впереди - наверное, жизнь.
Подписываюсь под каждым словом.
Не понимаю этих веселых фанатских проходок по изуродованному человеку. Сперва станичники гнали, теперь типа фанаты Панова, хотя Панов вроде как все разжевал и в рот положил. Не, ату! И патриоткой челов такая быть не может и вообще уж сдохла бы скорее и не отсвечивала. Какие-то бандерложьи, прости Господи, повадки - стаей травить больного соплеменника.
Так вот, по адресу всех невиновных в том, что они сделались монстрами, я всегда говорю одну и ту же фразу.
"Бешеная собака вообще не виновата в том, что заболела, однако ж ее отстреливают". Что делать, я всегда на стороне ни в чем не виноватой жертвы, а не монстра, не виноватого в том, что он таким стал.
Раз уж вспомнили Кэрри, то всю книгу я только и занималась тем, что ее жалела. Параллельно с этим не испытывая никаких сомнений в правильности финала. Кэрри довели до взрыва, после которого уже не оставалось шансов на спасение, не то что на путь в нормальную жизнь - просто на жизнь. Нельзя после такого жить.
Анну приучили не просто убивать - получать от этого удовольствие, и поэтому более мерзкий персонаж для меня - только Кара.
Ее, кстати, тоже пытались оправдывать - мол, кто угодно пошел бы на всё, чтоб сохранить молодость и красоту еще на сто лет.
А насчет сомнений в патриотизьме - это к Панову претензии с его манерой подгонять характер и поведение под сюжет очередной книги (причем это как раз на женских персонажах заметнее). Вот и вышло так, что в "КК" Анечка словно совершила резкий "отскок назад" от того уровня, до которого вроде как поднялась в "Кафедре". Да разве ж мы могли за такое не зацепиться?
Анна - не бешеная собака. Она, будучи оторванной от своего паука, изменилась. Сильно изменилась. Да, она по привычке пускает в ход свое женское оружие где надо и не надо, но люди не меняются по мановению волшебной палочки. Она уже учится чувствовать, а не только манипулировать. Пусть это пока ни к чему хорошему и не приводит - но мир вокруг нее отнюдь не похож на кремовый тортик. Да, мне жаль жертв Анны, но жаль и ее саму. Если псих угонит танк и пойдет утюжить мирный город, я буду рад, если танк вместе с психом разнесут на атомы - но буду рад вдвойне, если прикончат психа, а танк, целый и невредимый, вернут в часть.
Я прекрасно понимаю, откуда растет все это хейтерство. Я написал об этом. Это такие фишки, которые сильнее разума. Попытка рационализировать иррациональное в духе: "Мы все учились, но почему ты стал лучшим учеником?" не пляшет. У Анны не было шансов выбрать учителя. Это вообще по жизни человек лишенный выбора, шарик, загоняемый от двух бортов да в лузу. Не даром же Зорич - король бильярда.
(с-сука), Зорич - прелесть! - Анна же в итоге непроходимая дура, потому что все события в ее жизни НИЧЕМУ ее не научили, думать не заставили и развиваться тоже. Конец эмофона.Нет. я все же не пожелаю вам встретить такую прелесть на жизненном пути - это было бы слишком жестоко, а я к вам очень хорошо отношусь.
Анна же в итоге непроходимая дура, потому что все события в ее жизни НИЧЕМУ ее не научили, думать не заставили и развиваться тоже
~Sheogorath~,
Вот, собственно я в Анне все понимаю, кроме того, что она не учится, не анализирует свои ошибки.
Она в Темном Дворе провела столько времени, что могла бы научиться думать, переучиться. Её там не только как подопытную свинку использовали - зная Сантьягу я легко могу предположить, что её УЧИЛИ в том числе общению, правильному пониманию вещей... Взрослый, умный человек не будет оказавшись на свободе играть в "Королевский крест" - нафига? Она имела многое, она могла стать идеальным наемником для Нави и по собственной воле. Были бы и деньги, и интересное занятие, а мужчин она и так могла найти.
Она могла сдать колоду Сантьяге, но Анна опять радостно стала делать глупости.
Она мне нравится как некий образ, но как личность она просто дура. Недалекая деревенская баба, которая не хочет учиться и меняться. И если кто-то может даже с этим жить, так Анна все время претендует на плюшки от мира и страшно оскорбляется, когда ей предлагают плюшки, а не втайне загаданный мир на блюдечке.
В прошлое, Зорич, то, что из неё сделали... В "Всех оттенках черного" я её поведение понимаю. В "Королевском кресте" ей нечем оправдать свою тупость.
Не, Анна - ладно. В конце концов она всего лишь набор черных буковок на белой бумаге. Мне страшно, если вот так вот, с такими предъявами да к живым людям...
А противопоставление "деревенских баб" городским продвинутым богиням - та еще песня, требующая отдельного разговора. Увы, Анна до деревенской мудрой бабы не доросла. Деревня ее вытолкнула (и чуть не убила), город искалечил.
У неё было несколько лет в запасе. За несколько лет возможно измениться.
Вы выдвигаете совершенно неуместные аналогии. Я не говорю, что она должна совершить невозможное, я говорю, что она могла бы включить мозги и начать ДУМАТЬ.
Я не противопоставляю деревенских баб - продвинутым городским. Поэтому хочу предложить разобраться в терминах. Для меня в данном случае "недалекая деревенская баба" это именно недалекая деревенская баба - которая не обладает житейской мудростью, и не желает ей обладать. В городе тоже полно недалеких деревенских баб, которые родились в городе. У меня это привязка к типу мышления, а не к месту рождения.
И да, с такими предъявами к живым людям. А давайте тогда оправдывать маньяков, которых искалечила судьба, а потом им понравилось?
Если человек не хочет меняться, если при всех возможностях снова не думает - то я считаю такого человека ущербным. Просто ущербных - жалеют. И я даже готов таким помогать до поры до времени.
Но когда по его глупости он рушит не только свою жизнь - он будет личностью, "которой все желают сдохнуть наиболее позорным и неприятным образом."
Анна меняется. Реально меняется. И не видеть этого - странно. Но ее стартовая точка лежит слишком глубоко, ей до уровня просто нормального человека, московской девочки, у которой были сильный и добрый папа, милая и любящая мама, щенок, музыкальная школа и кружок макраме - карабкаться и карабкаться.
Не хотела бы меняться - не менялась бы. А свои жизни герои КК вполне успешно порушили сами. Не надо искать черную овцу, на чью голову можно было бы сгрузить все натворенные прочими героями гадости и идиотства. Неспортивно как-то.
Да, можно.
При должном желании - можно. Анна - не желает. Я в Наложницах, в Кафедре видел изменения. В Кресте она опять самозабвенно начала творить глупости. Причем главная глупость это то, что она не стала слушать советов - искренних и на самом деле дельных. Хотя могла бы понять, что иногда нужно не пытаться сделать по своему.
И откровенно говоря, я видел массу случаев, когда люди менялись из неудачника, садиста, тирана, потому что осознавали свою ошибку, когда им говорили. И они хотели поменяться - и менялись. Анне не могли не рассказать где и как она ошибалась. Ей просто нравится то, что она делала. Подросток может не понимать ужаса происходящего - взрослая женщина его понимала. Просто кровь и власть затягивает.
Я не сторонник принципа "Падающего толкни". Если кто-то не справился на данном этапе, это не значит, что он конченный.
В дальнейшей дискуссии не заинтересован, потому что, похоже, это конфликт мировоззрений, а я сейчас не готов брать настолько масштабно. нет для этого ресурса. Благодарю за понимание.
Я тоже не сторонник этого принципа. Но вытягивать бесконечно никого нельзя. И... каждый сам себе выбирает счастье. И каждый может быть счастливым, если задастся целью. А "ждунчики" редко дожидаются)
Ок.
А вообще Панову. похоже, отлично удался троллинг. Все готовые не понимать, а обвинять, все с вьюками в ожидании верблюда получили свою дозу кайфа. И хорошо, по сути дела, потому что Анне от этого не тепло и не холодно, а люди словили позитив =)
Вам кажется и поэтому вы ошибаетесь)
Я ОЧЕНЬ понимающее существо. Я могу поставить себя на место любого и оправдать почти любой поступок. Кроме нежелания что-то ДЕЛАТЬ и работать над собой.
На сем разговор действительно окончен, спасибо. Потому что вам показалось, что описанный человек ничего не делает, я же вижу (мне кажется) что он проделал огромный путь и огромную работу. И я не имею средств, чтобы доказать. что мое видение лучше вашего - как и вы. Так что. чтобы дискусся не превратилась в тупую ругань, лучше ее закончить. Не имею ни малейшего желания с вами ссориться.
А что, обязательно по результатам дискуссии ссориться?
Книга тем и хороша, что можно привести цитаты, кстати. Но если нет желания - не насилую.
Хммм... Эта мысль мне в голову не приходила. Но теперь я её обдумаю. Хотя, видимо, обдуывать лучше не здесь.)
А сказать мне действительно нечего - ловлю фейспалмы и убеждаюсь в том, что читаю книжки инопланетными глазами. Остается только признать, что земляне воспринимают вот так - а я вот этак. И спорить не о чем =)
Нет, вопрос не в этом.
Если позволите, ИМХО.
Если не позволите - удалите комментарий, не читая ката)
Спасибо за диагноз по аватарке. Поржал - мне как раз сегодня очень был нужен позитив.
А то что человеку нравится то, какой он есть - это прекрасно! Над этим бьются сонмы психологов с переменным успехом, а вот у Анны природный инстинкт сработал - и это после всех издевательств. Двойной ей респект.
Никогда не ставлю диагнозы) Я высказал свое предположение - и вы не верно поняли мою аналогию, впрочем, в очередной раз.
Это прекрасно, но теперь я снова спрошу - маньяку, убивающему женщин и детей тоже нравится то, какой он есть - будем оправдывать?
А насчет Анны - не буду портить вам настроение своим мнением больше) А то вы уже начали в моих словах искать и, что хуже находить то, чего я не говорил))
Да нет, вы не сможете испортить мне настроение больше, чем портит его типа реальность (если принимать этот театр абсурда за реальность) так что валяйте =)
А еще я любуюсь на подпись под вашей аватарой. И она меня дико позитивит, особенно в сочетании с негодованиями по поводу убийств женщин и детей =)
А подросток это тоже ребенок. И молодой парень. И рабы в "Заведении Мрака" - там были несовершеннолетние.
Любуйтесь, мне не жалко))) Только скажите, где вы увидели негодования с моей стороны по поводу убийств?)) Правда, интересно)
ОК, вы не негодуете. Вы так развлекаетесь. Мне участвовать в этих развлечениях не хочется, извините.
А при чем тут "КК" - она там убивала и ей нравилось. Я об этом.
Нет, вы не поняли - где вы увидели в моих вопросах мое личное отношение к маньякам? Мне просто интересно.
И я не развлекаюсь, я правда пытаюсь с вами беседовать, а вы почему-то начинаете переходить на личности...